Сурков перебивается случайными заработками

Бывший вице-премьер признался, что пока не может найти постоянную работу. Сурков назвал тягу к переменам "одержимостью", а также рассказал, как стал патриотом, упав с велосипеда


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Бывший вице-премьер Владислав Сурков признался, что пока перебивается случайными заработками. А также рассказал, что считает своим главным грехом, и заявил, что хотел бы и дальше жить в России.

"Пока перебиваюсь случайными заработками", - сообщил Сурков в интервью журналу "Русский пионер". Бывший вице-премьер также добавил, что его обещание написать политическую комедию было шуткой, отметив, что в смене образа жизни и так есть "много творчества". При этом о собственных планах он отказался говорить.

Своей любимой книгой Сурков назвал "Машинку и Велик" Натана Дубовицкого (по информации СМИ, под этим псевдонимом пишет сам Сурков). "Это, кажется, последняя книга, которая мной в жизни прочитана. Больше ничего не прочитаю. Не могу. Начинаю, бросаю. Несопоставимо все. Два года уже так. Переехала она меня, перепахала. Да, может, и вправду хватит уже читать? Не всю же жизнь. "Машинку" только и советую. Там про все. То есть про любовь. У кого мозг треснул - рекомендую", - сказал он.

Говоря о дружбе, Сурков отметил, что он относится к ней как к чему-то "старомодно тоталитарному". Тебя ни с того ни с сего объявляют вдруг другом, и ты уже вроде как должен и то, и это... А почему, собственно? Я предпочитаю договорные отношения. Они четкие и могут быть расторгнуты по согласованию и без эмоций", - объяснил он.

Коснулся Сурков и политической жизни в России. По его мнению, в стране пока рано ставить эксперименты. "Одним надо из нужды выкарабкаться, другим - миллиарды достойно прожить. Рано над нами еще экспериментировать. Рано нас трясти. Надо нам так пока побыть, чтобы окончательно слежаться во что-нибудь путное и цельное", - добавил Сурков.

Бывший вице-премьер раскритиковал тягу к "переменами". "Есть в этой одержимости переменами что-то отупляюще-однообразное. Когда человеку внутри себя нечего разглядывать, он пялится в окно в надежде увидеть драку. Или в цирк идет. В наши дни перемены повседневны и так привычны, что уже навевают скуку. Мне понятнее смысл технических инноваций. Новые стройматериалы, лекарства, машины - понятно для чего. А перемены вообще... Ну ты же, когда на самолете летишь, не лезешь на крыло с ножовкой крыло править", - заметил он.

Самым большим человеческим грехом Сурков назвал пролитую слезинку ребенка. При этом он заверил, что хотел бы и впредь жить в России. "В наше время многие, конечно, Россию любят. Не то, что в 80-х или 90-х. Тогда стеснялись многие, - сказал Сурков. - Теперь другое дело. Инструкции появились, как любить и за что. Модно стало. И то сказать, рублевки, березки... И под каждой березкой нефтяная скважина. Как не любить".

"У меня другая история. В детстве в деревне я с велосипеда упал. Тогда и полюбил. Не потому, что головой ударился. Как раз не головой. А просто, когда на земле лежал, почувствовал свою с ней однородность. То есть как один поэт выразился, забыл кто, "если люди из глины сделаны, то я из того рязанского суглинка". Вот эта однородность - это и есть мой патриотизм", - добавил Сурков.

Сегодняшнее интервью Суркова - продолжение его первой за три месяца с момента отставки беседы с журналистами, опубликованной "Русским пионером". Напомним, ранее бывший вице-премьер заявил, что не изменил своего отношения к Владимиру Путину, его уход из власти был добровольным, а с оппозицией он будет бороться "как партизан".

Выбор читателей