Летать в Европу будет дешево и сердито

Цены на авиабилеты в Европу снижаются под натиском низкобюджетных перевозчиков. Иностранные лоукостеры присматриваются и к внутреннему рынку России, но здесь в ближайшие годы чудес ждать не стоит


Фото из архива ИТАР-ТАСС



В небе над Москвой становится все теснее. Медленно, но неуклонно на российский авиарынок наступают низкобюджетные перевозчики. Правда, пока лишь на международных направлениях, да и минимальная стоимость их билетов по западным меркам для low cost компаний высоковата. Но даже эти цены в разы меньше тарифов, установленных традиционными перевозчиками. Последним под натиском новичков приходится пересматривать ценовую политику.

На днях "Аэрофлот" открыл аттракцион невиданной щедрости на направлении Москва – Будапешт: с 23 сентября и до новогодних праздников стоимость билетов будет начинаться с 9328 руб. (тариф €99 плюс сборы, в стоимость включается перевозка багажа и питание). Удивительным образом дата начала распродажи совпала с началом полетов в Москву восточноевропейского лоукостера Wizz Air. В "Аэрофлоте" и не скрывают, что акция приурочена к данному событию. Официальный представитель компании отметил, что иногда окружающая среда диктует ценообразование и появление серьезной конкурентной угрозы может заставить перевозчика снизить цены даже за счет уменьшения прибыли. "Стратегически мы хотим, чтобы наши пассажиры не уходили к другим перевозчикам, а оставались с нами в период высокого спроса на билеты", – цитирует "РБК daily" источник в "Аэрофлоте".

После банкротства венгерского национального авиаперевозчика Malev "Аэрофлот" полтора года летал из Москвы в Будапешт в гордом одиночестве. И минимальный тариф на направлении по 23 сентября составляет 17713 рублей. Теперь придется подвинуться.

О появлении нового игрока было объявлено в июле. Изначально на сайте компании билеты предлагались по 40 евро в одну сторону. Сейчас их можно приобрести за 57-67 евро (около 3000 рублей). Сборы включены, а вот питание и багаж придется оплачивать дополнительно. Такова стандартная политика низкобюджетных перевозчиков. Но тех, кто путешествует налегке и спокойно может поголодать пару – тройку часов полета ради ощутимой экономии, она вполне устраивает. И таких путешественников становится все больше. Лоукост-компании во всем мире отвоевывают значительную долю рынка пассажирских авиаперевозок.

В России Wizz Air тоже не первопроходец. Ранее стоимость билетов снизилась на направлении Москва – Лондон, где начал летать низкобюджетный easyJet. Если до начала полетов минимальная цена составляла от 18 тыс. руб., то во внепиковый сезон она уже опустилась до 125 фунтов (чуть больше 6 тыс. руб.). Традиционные перевозчики на этом направлении предлагают билеты по 12 тыс. рублей. А благодаря немецкой Air Berlin и австрийской Niki стали весьма привлекательны по ценам полеты в Германию и Австрию – минимальный тариф туда – обратно составляет порядка 7-9 тыс. рублей.

Иностранные низкобюджетные авиакомпании присматриваются и к внутреннему рынку России. Владелец Wizz Air Йожеф Варади уже заявил, что может создать российскую авиакомпанию, чтобы выполнять рейсы внутри страны. Кстати, и здесь он наступает на пятки "Аэрофлоту", который также объявил о намерении "родить" лоукост-дочку. Но сама идея выглядит сомнительной. Изменения в авиационном законодательстве, необходимые для нормальной работы такого перевозчика, пока лишь обсуждаются, и перспектива их внедрения на данный момент не ясна. А главное – в стране отсутствует подходящая инфраструктура. До сих пор попытки запустить над просторами России низкобюджетного перевозчика успехом не увенчались. И пока не наблюдается достаточных оснований рассчитывать, что это произойдет в ближайшие годы. Так что придется москвичам осваивать более доступную Европу.

Выбор читателей