Взрыв российской подлодки: есть жертвы

На борту субмарины в порту Мумбаи сдетонировали торпеды и ракеты. По предварительным данным, все 18 моряков, которые находились в отсеках лодки, погибли


ФОТО: AP



В индийском порту Мумбаи затонула подлодка российской постройки "Синдуракшак". Субмарина ушла под воду после того, как на ее борту произошел взрыв и начался пожар, над водой видна только небольшая часть корпуса лодки. Связь с 18 моряками, оказавшимися в момент взрыва в отсеках лодки, не установлена. По предварительным данным, они погибли.

Взрыв произошел в отсеке, где хранятся торпеды и противокорабельные крылатые ракеты Club-S. Министр обороны Индии Аракапарамбил Энтони сообщил о погибших, не уточнив их количество. Глубина у причала, где произошла авария, составляет от 15 до 20 метров.

Власти Индии сформировали комиссию для расследования причин взрыва на борту подлодки. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на представителя индийского флота. В Мумбаи направился главнокомандующий ВМС адмирал Девендра Кумар Джоши.

Подводная лодка "Синдуракшак" является экспортной модификацией проекта 877 ЭКМ "Палтус", по классификации НАТО - Kilo. Субмарина была построена на одном из старейших судостроительных предприятий России - "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, - лодка была заложена в 1995 г. по заказу ВМС Индии.

В июне 2010 г. был подписан контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации лодки "Синдуракшак" в северодвинском центре судоремонта "Звездочка". В начале этого года субмарина вернулась в порт Мумбаи.

В Мумбаи находятся восемь российских специалистов, работников судоремонтного завода "Звездочка". "Представители нашей гарантийной группы сейчас вышли на связь. С ними все в порядке, они находились в гостинице, остаются там и сейчас", - цитируют "РИА "Новости" представителя предприятия.

"Контракт на средний ремонт и модернизацию лодки мы подписали в июне 2010 года, а сдали ее в январе 2013-го, - добавил представитель предприятия "Звездочка". - В ходе ремонтных работ на лодку был установлен новый ракетный комплекс "Клаб" и ряд систем иностранного производства, в том числе индийского. Это системы навигации, связи, холодильная установка, аккумуляторы. На энергетической установке лодки проводились работы, предписанные регламентом ремонта". Представитель завода добавил, что все замечания, которые были выявлены в ходе ремонта, корабелы устранили, и на момент подписания акта приема-передачи у индийской стороны никаких претензий не возникло. По словам представителя завода, российские специалисты готовы оказать техническую помощь в расследовании причин аварии.

Субмарина 877 ЭКМ является дизель-электрической подводной лодкой. Ее длина - 73 м, водоизмещение - 2300 т в надводном положении, и 3040 т - в подводном. Лодка способна погружаться на предельную глубину 350 м, ее автономность достигает 45 суток, ее экипаж составляет 57 человек. Субмарина вооружена торпедами и ракетами и предназначена для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Субмарины проекта "Палтус" являются самыми бесшумными подводными лодками российской постройки.


Обсудить на Facebook

Читайте также

Выбор читателей