Распределение назвали принуждением к труду

Россия не готова ни к почасовой оплате труда, ни к распределению выпускников, ни к резкому повышению минимальной зарплаты. В Минтруда уверены, что большинство безработных просто не хотят искать работу


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Большинство российских безработных просто не хотят искать себе работу, уверен министр труда и социальной защиты Максим Топилин. По мнению чиновника, Россия не готова ни к почасовой оплате труда, ни к распределению выпускников, ни к резкому повышению минимальной зарплаты, при этом рецепт бесперебойного функционирования пенсионной системы министр видит в выводе трудовых отношений из тени.

"Распределение - в какой-то мере принуждение к труду, - заявил Топилин в интервью "Комсомольской правде". - Никто же не помогает людям переезжать в Москву или другие крупные города. Все сами едут. Точка роста - это как магнит, и если экономика развивается, то таких точек роста, притягивающих людей, будет становиться больше и больше. Хотя в идеале экономика должна развиваться так, чтобы любой человек, который хочет работать у себя на малой родине, мог устроиться там на работу".

Рост зарплат в России опережает рост цен, уверен министр. Признав отставание уровня жизни от развитых стран, чиновник заявил, что это отставание означает лишь наличие потенциала для роста реальных зарплат.

"В мире есть разные системы оплаты труда. С точки зрения гибкости лучше, когда часовая. Но опыт показал, что в странах, где принята подобная система, люди сильнее всего пострадали в кризис от безработицы. Пока мы к этому не готовы, это мое мнение, - рассказал глава Минтруда. - Если говорить об уровне зарплат, то сейчас МРОТ - 5205 рублей. Его нужно повышать. Но надо это делать плавно. Если поднимем резко, зарплаты во многих регионах уйдут в тень".

По мнению министра, диспропорции в России между низко- и высокооплачиваемыми работниками огромны. "С этого года зарплата руководителя там не должна более чем в восемь раз превышать среднюю зарплату в организации. Но в коммерческом секторе мы таких ограничений ввести не можем, - пояснил он. - Конечно, рынок труда у нас пока несовершенен. С его развитием диспропорции будут снижаться".

Говоря о полумиллионе предпринимателей, которые прекратили свою деятельность после повышения страховых взносов, Томилин отметил, что большинство из них реально не работали. Со следующего ставка у ИП будет зависеть от дохода, платить в казну будет больше тот, кто больше зарабатывает. Но главным потенциалом наполнения бюджета пенсионного фонда министр считает вывод трудовых отношений из тени. Для этого правительство готовит целый ряд мер, например, ограничения банковских операций для людей с неподтвержденными доходами.

"Мы хотим дать сигнал людям, чтобы они зарабатывали больше и при этом трудились "в белую". Тогда пенсия будет в разы отличаться от той, которую получат те, у кого маленький стаж и невысокая зарплата. А у тех, кто получал зарплату в конвертах, пенсии будут минимальны", - заявил чиновник, пообещав, что новой пенсионной реформы больше не будет.

Выбор читателей