Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: ИТАР-ТАСС |
Действительно, на "Москва-Доверие", например, дебаты начинаются в 08:00. Что касается аудитории этого СМИ, она, по данным TNS Gallup Media, не сильно отличается от "Москвы 24", где Навальный успешно (более-менее) дебатировал: охват аудитории у обоих телеканалов – на уровне 1%.
А кроме того, сами дебаты – хороший информационный повод: каждый раунд получал массу откликов в СМИ. И этот жанр явно полюбился телезрителям: предвыборные баталии кандидатов на "Москве 24", по отзывам экспертов, вдвое увеличили аудиторию канала, то есть дебаты смотрели около 140 тысяч человек. Даже если сделать скидку на утреннее время и чуть более низкий рейтинг канала "Москва-Доверие", речь тем не менее идет о десятках тысяч человек – явно не "встреча во дворе".
Так что же произошло? Не принимать же, в самом деле, популярное среди оппонентов блогера мнение, что Навальный испугался? Предложенный телеканалами формат дебатов не позволяет ему блеснуть, но и бегать там особо не от кого, разве что эсер Левичев болгаркой разживется...
Очень похоже на то, отказ от дебатов – новый пиар-ход со стороны Навального, и эффект от него позволит компенсировать понесенные потери. В условиях современной политической реальности отказ от дебатов – жест, который может позволить себе только безусловный лидер предвыборной гонки. В дебатах никогда не участвовал Путин, от дебатов, хоть и после некоторого размышления, отказался Собянин. Повторяя этот ход, пусть и на менее значительном уровне, Навальный как бы ставит знак равенства между собой и Собяниным. Тот ведь тоже, как объясняла такое решение руководитель общественного штаба врио мэра Людмила Швецова, предпочел непосредственное общение с избирателями.
Есть еще один нюанс: как и Собянин, Навальный не нуждается в бесплатных крохах с общего агитационного стола, поскольку и без учета положенной ему бесплатной доли телеэфира обладает мощной медиаподдержкой. По данным компании "Медиалогия", он является самой упоминаемой в СМИ персоной после Путина.
Дальше все логично. Если Навальный принимает участие в дебатах, срабатывает стандартный механизм: его популярность обеспечивает дополнительную аудиторию конкурентам. Взяв пример с Собянина, оппозиционер, видимо, решил не доставлять соперникам такого удовольствия.
Вот только простой популярностью кандидата столь мощный уровень медиаподдержки уже не объяснишь: судя по всему, раскрутка Навального происходит не без участия Кремля. Хотя делается это очень осторожно: накачивается не столько рейтинг, сколько антирейтинг кандидата, а провластные социологи упорно обещают уверенную победу в один тур самовыдвиженцу Собянину.
Стало известно, что творили украинские девушки