Самолеты тряхнуло в небе над Гонконгом

Два летевших из Таиланда лайнера попали в зону сильной турбулентности в воздушном пространстве Китая. Более 30 человек получили травмы, пассажиров, по их собственным словам, просто "выкидывало из кресел"


ФОТО: AFP



Два самолета, летевших из Таиланда, попали в зону сильной турбулентности в небе над Гонконгом. Более 30 пассажиров воздушных судов получили травмы, передает РБК.

Летевший из Бангкока самолет авиакомпании Thai International Airway находился в зоне турбулентности около пяти секунд. За это короткое время пострадали 30 человек. По свидетельствам пассажиров, их просто "выкидывало из кресел".

Самолет, принадлежащий Hong Kong Airlines и летевший из Пхукета, около 09:30 по местному времени также вошел в состояние турбулентности, три пассажира и три члена экипажа получили травмы.

Экипажам обоих лайнеров, несмотря на попадание в турбулентность, удалось провести безопасную посадку. Многим пострадавшим после приземления потребовалась госпитализация.

Экологи Университета Рединга провели компьютерное моделирование атмосферных процессов на высоте 10 км при разных условиях. Они выяснили, что к 2050 г. интенсивность турбулентности над Атлантикой вырастет на 10 - 40%, в то время как площадь зоны повышенной турбулентности увеличится на 40 - 170%. Причина заключается в растущем содержании углекислоты и общем повышении температур.

Это означает, что самолетам придется расходовать повышенное количество топлива на то, чтобы обходить опасные зоны, притом что вычислить их заранее очень трудно. Американские инженеры уже создали систему, которая позволит пилотам заранее узнавать об опасных зонах и избегать их. Программа проводит мониторинг зон повышенной облачности на всем пути следования самолета, делает снимки с высоким разрешением, а потом анализирует полученные данные в реальном времени.

Осенью прошлого года в зону сильной турбулентности попал самолет президента США Барака Обамы. Пилотам удалось посадить "Боинг" в городе Толедо лишь со второй попытки.

Только в США турбулентность за десять лет стала причиной свыше 500 воздушных аварий, стоивших жизни более чем 251 человеку.

Выбор читателей