За еду в самолете придется доплачивать

Минтранс предложил сделать платным горячее питание на авиарейсах. Как считают чиновники, эта мера поможет появлению low cost компаний. Эксперты уверяют, что на стоимости билетов нововведение не отразится


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Плату за горячее питание могут ввести в самолетах. Такая мера содержится в проекте приказа, подготовленного в Минтрансе. Как считают в ведомстве, это поможет стимулировать появление low cost авиакомпаний, пишет "Российская газета".

Стоимость еды, как отметили эксперты, составляет лишь незначительную часть цены на авиабилет. "Принципиально важный вопрос не в том, сколько сэкономит пассажир на отказе от горячего питания. Важно то, что можно будет предложить питание на борту за дополнительную плату", - пояснил главный редактора агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

В мире, по словам эксперта, существуют авиаперевозчики, у которых четверть всей выручки приходится на дополнительные услуги. "То есть создаются предпосылки для повышения доходности", - подчеркнул Пантелеев.

Введение платы за питание, заверил эксперт, не приведет к серьезному росту цен на билеты. "Речь идет о суммах от сотни до нескольких сотен рублей. Конечно это не полноценное ресторанное меню, но выбор из нескольких блюд, закусок и напитков по силу любой авиакомпании", - сказал он.

Кроме того, приказ в случае его утверждения обяжет перевозчика сажать детей до 12 лет на места рядом с их родителями, если те предоставили соответствующую информацию авиакомпании еще на стадии бронирования билета. Исключение будет введено в тех случаях, когда для пассажиров с детьми, регистрирующихся перед самым отлетом, не находится мест рядом друг с другом.

Напомним, ранее Минтранс предложил возобновить продажу невозвратных авиабилетов, которые распространены на Западе. Такая мера, по замыслу ведомства, будет распространяться на треть билетов. В случае отказа от полета пассажиру не будут возмещать его стоимость.

Как полагают чиновники, благодаря этой мере тарифы снизятся на 6,8 млрд руб., а эффект от нее будет таким же, как от субсидирования перевозок на Дальний Восток. Кроме того, в ведомстве указывают, что благодаря продаже невозвратных билетов иностранные авиакомпании сейчас находятся в более выгодном положении, чем их российские конкуренты.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей