На реконструкции Эрмитажа украли миллионы

Мошенники при сдаче объекта внесли в акт выполнения работ ложные сведения, похитив на этом 50 миллионов рублей. По нескольким адресам в Москве и Санкт-Петербурге были проведены обыски, возбуждено дело


ФОТО: hermitagemuseum.org



В Москве и Санкт-Петербурге начались обыски по делу о крупном хищении бюджетных средств при осуществлении работ по реконструкции и реставрации восточного крыла Эрмитажа. Следственные действия в двух городах проводятся сразу по нескольким адресам физических и юридических лиц. Об этом сообщается на официальном сайте МВД РФ.

Как уточняет "Фонтанка", обыски связаны с московской фирмой, поставившей снеготаятельную систему на крыше. Об этом изданию сообщили в пресс-службе Группы компаний "Интарсия" - генерального подрядчика реставрационных работ.

"В ходе предварительного следствия установлено, что в период с 2010-го по 2013 год группой лиц с целью хищения бюджетных средств, предназначенных для реконструкции, реставрации и развития памятников истории и культуры федерального значения, в том числе Государственного Эрмитажа, были внесены необоснованные изменения в уже утвержденную ранее проектно-сметную документацию", - говорится в сообщении.

По данным следствия, когда мошенники сдавали объект, они скрыли свои действия, подделали акт о выполнении работ и внесли в него заведомо недостоверные сведения. В результате бюджету РФ был нанесен ущерб на сумму свыше 50 млн рублей.

По итогам проведенной ранее проверки, в которой участвовали сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и Министерства культуры, было возбуждено уголовное дело.

Между тем директор Эрмитажа Михаил Пиотровский до сих пор не в курсе обысков. "Мне ничего не известно", - сказал он в комментарии РБК.

Эрмитаж является крупнейшим в России и одним из самых больших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Его коллекция насчитывает около 3 млн произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Выбор читателей