Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AFP |
Инцидент с судном, которое везло груз живого краба из приморского порта Зарубино в южнокорейский Донгхэ, произошел в субботу около 01:30 по местному времени (18:30 мск пятницы) в нейтральных водах.
"Капитан шхуны сообщил, что без каких-либо предупредительных радио и визуальных сигналов шхуна была обстреляна из автоматического оружия и сигнальными ракетами c корабля под флагом КНДР. Пострадавших нет, судно повреждений не имеет", - цитирует РИА "Новости" представителя промысловой компании.
Капитан "Алтая" был вынужден остановить судно, после чего на борт шхуны высадились северокорейские пограничники. Они досмотрели судно и опросили капитана, после чего спустя 10 минут покинули борт, разрешив шхуне продолжить плавание.
Как отметили в промысловой компании, северокорейские военные грубо нарушили международный закон о судоходстве, так как обязаны были связаться с шхуной по радио, представиться и попросить лечь в дрейф для досмотра. При этом командир пограничного корабля обязан был предупредить капитана "Алтая", прежде чем открывать стрельбу, и лишь в случае отказа остановиться открыть огонь.
"По сообщению капитана шхуны, радиосвязи командир пограничного корабля с капитаном шхуны не имел, предупредительных визуальных сигналов не подавалось", -отметили в промысловой компании.
В свою очередь, в пограничном управлении ФСБ по Приморью, как сообщает РСН, заявили, что северокорейский корабль не открывал стрельбы по шхуне, подавая лишь предупреждающие осветительные сигналы.
В то же время в МИД РФ информацию о стрельбе подтвердили. "По имеющейся информации, военный корабль КНДР, не выходя на связь, произвел выстрелы из автоматического оружия и красных сигнальных ракет по курсу российского судна, после чего оно легло в дрейф. Северокорейские военные поднялись на борт, произвели досмотр и опрос капитана. По завершении этих действий шхуна получила разрешение следовать по назначению. МИД России обратился к корейской стороне за разъяснениями в связи с инцидентом", - говорится в сообщении внешнеполитического ведомства.
Это уже не первый случай задержания северокорейцами российских судов. Так, в 2008 г. у берегов КНДР был задержан грузовой теплоход "Лидия Демеш", который, попав в сильный шторм в Японском море, оказалась в территориальных водах Северной Кореи у мыса Мусудан. При этом, согласно общепринятым международным правилам, заход в территориальные воды какой-либо страны для укрытия от шторма не считается нарушением.
А в 2009 г. северокорейские пограничники задержали грузовой теплоход "Омский-122. Судно с партией техники направлялось из южнокорейского порта Пусан во Владивосток. Позже его отконвоировали в порт Кимчхек для выяснения обстоятельств, продержав там более недели.
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО