Россиян научат выращивать бренды

В США франчайзинговый бизнес дает порядка 10% ВВП. В России, по некоторым оценкам, не более 1%. Но потенциал развития есть, уверяют специалисты. С каждым годом интерес к направлению увеличивается




Как известно, экономический кризис – неплохое время для старта нового бизнеса. С одной стороны, конечно, очевидные трудности, но с другой – конкуренция ослабевает, освобождаются многие ниши или открываются новые. Рост безработицы, опять же. Не всем соискателям удается быстро найти подходящую по деньгам и условиям труда вакансию. В итоге многие люди, которые давно задумывались о собственном деле, но по тем или иным причинам боялись, решаются на этот шаг именно в такое время.

Однако начинающие предприниматели, особенно в России, и в более благоприятных условиях сталкиваются с многочисленными проблемами, которые мешают в эффективном развитии бизнеса. Отсутствие опыта, недостаточность капитала, влияние внутренних и внешних неблагоприятных факторов не дают им раскрутиться. Выходом из ситуации может стать покупка франшизы – готового бизнеса, который поможет встать на ноги, приобрести необходимый опыт и накопить капитал.

Как правило, стоимость франчайзинга намного ниже по сравнению с той суммой, которую приходится тратить на создание и развитие новой структуры. При этом франшиза дает возможность экономить не только деньги, но также силы и время. Вместе с известным брендом франчайзи получает методологию работы, необходимое оборудование и материалы, а иной раз даже подготовленный штат специалистов. А отлаженная система связей и раскрученность бренда требуют минимальных физических и материальных затрат для успешного функционирования готового бизнеса.

В США франчайзинговый бизнес дает порядка 10% ВВП. В России, по некоторым оценкам, не более 1%. Но потенциал развития есть, уверяют специалисты. С каждым годом интерес к направлению увеличивается. И выбор российских франшиз уже достаточно велик – от ресторанов быстрого питания до продажи одежды. Ознакомиться с ними можно на форуме BUYBRAND Expo 2013 со 2 по 4 октября в Экспоцентре на Красной Пресне.

В этом году организаторы подготовили богатую программу. В рамках форума впервые пройдет Московский международный салон лицензирования брендов и образов Licensing Expo. Задача проекта, в первую очередь, познакомить предпринимателей с разнообразными аспектами работы с лицензией, не ограничиваясь только рынком детской продукции, в котором лицензирование развивается наиболее активно. Для этого в деловой программе Салона лицензирования выступят ведущие российские и зарубежные практики лицензионного рынка.

Откроет работу Салона панельная дискуссия "Зарубежный опыт и отечественная практика лицензирования". В ней примут участие: вице-президент, руководитель департамента розничных продаж DISNEY в России Андрей Ивашкин; менеджер по развитию службы по работе с коммерческими правами ФК "Зенит" Илья Слуцкин; директор по развитию "Мармелад Медиа" (бренд "Смешарики") Ольга Крицкая; а также представители компаний "СТС Медиа" и "Городисский и партнеры". В этот же день состоится конференция "Лицензирование образов известных личностей: правовые и идеологические аспекты" с участием актера Георгия Дронова.

Во второй день о принципах создания Life-style брендов на примере собственного фэшн-проекта "Блэк Стар" расскажет певец Тимати. Также стоит отметить участие в деловой программе генерального директора Sony Music Entertainment Russia Арины Дмитриевой с семинаром "Бренд и музыка. Возможности взаимодействия".

В дискуссии "Привлечение узнаваемого бренда для создания успешного парка развлечений", организованной порталом Arendator.ru, примут участие представители RDI Group (парк развлечений в Новой Москве), развлекательного парка Angry Birds во Vnukovo Outlet Village и группы "Регионы" с проектом парков развлечений Dream Works.

Также в деловой программе выступят руководитель отдела разработки лицензионных товаров "СТС Медиа" Елена Евсеенкова, генеральный директор Komandor Brains&Brands Светлана Юрова, управляющий директор лицензионного агентства Plus License Пауль Таш и другие.

Своим опытом выращивания брендов в рамках форума поделятся успешные предприниматели. Так, 2 октября с вдохновляющей историей о том, как построить империю своей мечты, выступит создатель одной из первых ресторанных империй в России Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Уроженец Венесуэлы, свою первую компанию "Ростик Интернешенал" он основал в Каракасе, когда ему было всего 23 года. Попав в Россию волею случая в середине 80-х, уже в начале 90-х Ростислав начал планировать создание своих первых ресторанов быстрого обслуживания Москве. Сегодня его компания "Ростик Групп" управляет крупнейшей сетью семейных ресторанов ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" (IL Патио, Планета Суши, T.G.I.Friday's, Costa Coffee и др.) на территории России, в странах СНГ, Балтии и Европы. "Мною движет желание создавать что-то новое, а уже при реализации этой идеи или мечты, путем увеличения эффективности, и появляется максимально возможная прибыль. Сосредоточившись только на деньгах, можно потерять гармонию со своей совестью", – такова философия Ордовского-Танаевского Бланко.

Еще один интересный гость форума – Райнхальд Шерф, основатель и владелец австрийской компании Coffeeshop Company, основатель Академии кофе в Вене. На протяжении 37 лет он участвовал в открытии более тысячи кофейных гастрономических концептов, а также основал сеть собственных кофеен. Всего за восемь лет, с 2005-го по 2013 г., сеть CoffeeShop превратилась в одну из самых узнаваемых кофейных концепций в мире. Сегодня под этим брендом работают 270 кофеен в 25 странах мира.

"Две вещи больше всего повлияли на мою жизнь: первая – это кофе, вторая – общение с людьми. Их соединение стало основой успеха моих гастрономических проектов. Во время, когда мы все острее ощущаем нехватку живого общения между людьми, концепция кофейни приобретает гораздо больший смысл, чем просто бизнес", – говорит г-н Шерф. В реализации новых идей лежит стремление преодолевать границы, считает бизнесмен. О том, как воплотить видения и инновации в действительность, он расскажет на форуме 2 октября 2013 года.

Выбор читателей