Иванов не смог назвать второе лицо российской политики

Глава администрации президента в интервью четырем российским СМИ рассказал о Суркове, баскетболе, леопардах и Навальном


Фото из архива ИТАР-ТАСС



Глава администрации президента РФ Сергей Иванов рассказал в интервью четырем российским СМИ, от чего отказался Владислав Сурков, о месте Алексея Навального в политике, о любви к леопардам и беседах с Владимиром Путиным.

Вопрос о возвращении Суркова в Кремль, по словам Иванова, решился "примерно месяц назад". Ему предлагали заняться внешнеполитическими делами, но он отказался и в должности помощника президента будет курировать те вопросы, за которые отвечала Татьяна Голикова. О которой Сергей Иванов уважительно отозвался, что та "за каждую копейку горло перегрызет".

Отвечая на вопрос о Навальном, Иванов отметил, что в Кремле не видят оснований для его работы во власти: "Для этого надо доказать, что ты можешь что-то сделать. А для начала надо что-то выиграть. Хоть выборы главы муниципального собрания. Тогда можно о чем-то разговаривать. О бюджете муниципального округа, например. Но этого нет. А на нет, как известно, и суда нет".

Корреспондент "РБК-дейли" задала главе кремлевской администрации вопрос, кого он может назвать "лицом номер два в политике". "Думаю, его нет. Это что, космонавт-дублер? Знаете, я не могу жаловаться на отсутствие личного влияния. Мне его вполне достаточно", – ответил Иванов. И добавил, что говорить сейчас о следующих президентских выборах нет никаких оснований: "Поверьте, ни я, никто в администрации президента не заморачивается сейчас вопросами о том, кто будет президентом России аж в 2018 году. Есть хорошая русская поговорка: "Дожить надо". Пять лет еще. Думаете, президент сидит со мной и обсуждает, что будет в 2018 году? У нас что, других проблем нет?" С Путиным глава его администрации чаще всего беседует "о текучке" и иногда – "о шведском языке".

На вопрос о личной карьере глава администрации Кремля ответил: "У меня давно нет карьеры. Она закончилась". Зато есть увлечения: баскетбол, леопарды и балеты Эйфмана. "Почему я люблю леопардов, как баскетбол и балет? Потому, что они объединяют в себе все это: грацию, ум, прыгучесть и коварство. Не буду отрицать, сам иногда бываю коварен", – пояснил Сергей Иванов.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей