Электронные госуслуги уйдут в оффлайн

Количество услуг, предоставляемых через интернет, будет серьезно сокращено. Останутся только 20 наиболее популярных сервисов, которые востребованы у 80% пользователей портала


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Портал государственных услуг ждут серьезные изменения. В соответствии с новой концепцией, количество сервисов, предоставляемых населению в электронной форме, будет значительно сокращено.

"Вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи. На портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию", - рассказал "Известиям" статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев.

Вся новая информация на портале будет подобрана в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и прочее. При этом, какие именно услуги останутся на портале, Фомичев не уточнил.

Причинами разработки новой концепции стало заключение ведомств о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году.

"Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка "получить услугу" есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже", - пояснил статс-секретарь. Кроме того, многие из услуг не пользуются спросом у населения.

"На некоторые услуги поступает не более 2-3 заявок в год. Между тем затраты на их бюджет несет такие же, как и на популярные услуги", - отметил Фомичев. По его словам, 20 услуг, которые останутся на портале, удовлетворяют 80% запросов пользователей.

Согласно статистике портала, чаще всего люди обращаются за получением загранпаспорта, проверяют лицевой счет Пенсионного фонда, а также наличие штрафов ГИБДД. "Лучше пусть на сайте будет несколько десятков услуг, но это будут полностью работающий, отлаженный сервис", - подвел итог замминистра экономического развития.

Напомним, в конце 2009 г. правительство России запустило в эксплуатацию "Портал государственных и муниципальных услуг РФ". Сначала на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных.

К концу 2010 г. на разработку портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия было потрачено свыше 20 млрд рублей. В 2011-м только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн рублей. До конца этого года на развитие портала планируется потратить 450 млн руб., создание и поддержку его мобильных версий 70 млн руб., а на переход для предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде - почти 700 млн рублей.

Выбор читателей