На президентский лимузин потратят 12 миллиардов

Разработчики госпроекта "Кортеж" рассказали, во сколько обойдется создание VIP-авто для первых лиц страны. Первые прототипы лимузина, а также машин сопровождения - седана, внедорожника и минивэна - появятся уже в 2014-2015 году


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Разработка нового отечественного лимузина для первых лиц страны обойдется государству в 12 млрд рублей. На начальный этап производства уже выделили 700 млн, а первые прототипы должны появиться в 2014-2015 году. Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович во время совещания по проекту " Кортеж" в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Помимо лимузинов в рамках проекта "Кортеж" планируется создание машин сопровождения - минивэна, седана и внедорожника.

Государственное финансирование, при этом, станет не единственным источником средств на "Кортеж". "В бюджете проекта заложено порядка 6 млрд руб. государственных денег на постановку машин на производство, объем внебюджетного финансирования не определен", - цитирует "Коммерсантъ" источника, знакомого с ситуацией. Дополнительные расходы могут потребоваться и на восстановление московского ЗИЛа, который создатели проекта рассматривают как наиболее подходящую производственную площадку.

Руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства мэрии Москвы Алексей Комиссаров пояснил, что у города "есть желание разместить мощности, на которых будет реализован проект, в Москве". На "МосавтоЗИЛе", уточнил Комиссаров, необходимые мощности пока не предусмотрены, но теоретически могут быть созданы. Впрочем, альтернативой "МосавтоЗИЛа", руководство которого подтвердило готовность быть партнером проекта, может стать нижегородский ГАЗ Олега Дерипаски.

VIP-автомобиль собираются выпускать под исторической маркой "ЗИЛ", а вот с брендом остальных авто создатели проекта пока не определились. Автокомпания Marussia Motors предлагает дать им свое название, как вариант рассматривается также возрождение марки "Руссо-Балт", которая выпускалась в Риге в начале XX века.

Вместе с тем Министерство финансов и другие ведомства требуют скорейшего утверждения параметров проекта, в частности "его ясной окупаемости, которая будет основным условием выделения денег". Разработчики "Кортежа" планируют запустить массовое производство седанов и внедорожников. На первом этапе будет выпускаться около 5 тыс. автомобилей в год, позже объем производства планируется повысить до 15-20 тыс. машин. При этом создателям проекта предстоит работать над снижением цен, считают эксперты. По предварительным расчетам седан оценивается в 2, а внедорожник - в 3 млн рублей.

Напомним, о проекте "Кортеж" стало известно осенью прошлого года. Предполагалось, что автомобили будут предназначены для первых лиц государства и чиновников, которые находятся под государственной охраной. Массовая линейка автомобилей будет аналогичной той, что предназначена для чиновников, но с доработками. Сообщалось, что для новых авто фактически с нуля будет разработана собственная платформа, дизайн и сформирована компонентная база. В сентябре 2013 г. Дмитрий Медведев назначил московский НАМИ единственным исполнителем госзаказа на "разработку и постановку на производство" "Кортежа".

Читайте также

Выбор читателей