Над Москвой едва не столкнулись самолеты

Два "Боинга", которые приблизились друг к другу на расстояние 2,5 километра, удалось развести в последний момент. При этом одному самолету пришлось пролететь над МКАД, ТТК и Кутузовским проспектом на высоте всего в 600 метров


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Крупная авиакатастрофа с участием двух "Боингов 737", на борту которых находились десятки человек, чуть не произошла над Москвой 6 ноября, сообщает Lifenews. Воздушное судно компании "Трансаэро", прилетевшее в Москву из Еревана, пошло на снижение, но отклонилось от курса и пролетело в 600 м над МКАД, между Подольским и Одинцовским районами. "Боинг" при этом оказался на пути у самолета авиакомпании "ЮТэйр", который двигался из Архангельска на той же высоте. Развести их диспетчерам удалось, когда расстояние между бортами сократилось до 2,5 километров.

По данным издания, в последний момент экипажу одного из самолетов дали указание набрать высоту, а пилотам другого - срочно свернуть влево. При этом прилетевший из Еревана "Боинг" уже находился над МКАД и в результате поворота оказался в запретной зоне - над Третьим транспортным кольцом, а после - над Кутузовским проспектом. Самолет, который так и продолжал движение на высоте 600 м, пролетел в опасной близости над жилыми домами. Позже пилотам удалось вывести судно на запланированный маршрут и успешно приземлиться во "Внуково". Как сообщает издание, материалы об инциденте в ближайшее время передадут для разбирательства в Ространснадзор.

Члены экипажа самолета "Трансаэро", который отклонился от курса, произошедшее объяснить так и не смогли. Позже в пресс-центре авиакомпании уточнили, что их "Боинг" прибыл в Москву по расписанию, однако во время посадки, которая проходила в автоматическом режиме, произошел сбой в работе наземного навигационного оборудования.

"Экипаж своевременно и профессионально среагировал на сбой наземной автоматики и в 10:00 штатно совершил посадку в ручном режиме. При этом никаких опасных сближений с другими воздушными судами у самолета авиакомпании не было. Никакой угрозы для безопасности пассажиров не возникало", - подчеркнули в компании. Сообщение об опасности крушения самолетов в Трансаэро" назвали "полностью не соответствующим действительности".

За последние недели навигационное оборудование во "Внуково" уже несколько раз выходило из строя. Курсовой маяк аэропорта, передающий пилотам сигнал, по которому они сверяют маршрут захода на посадку, ломался дважды - 28 октября и 3 ноября. Из-за этого десятки рейсов вынуждены были садиться в других аэропортах столицы, а некоторые были направлены в Санкт-Петербург.

Кроме того, 29 октября "Боинг", прилетевший из того же Архангельска, едва не столкнулся в небе над столицей с самолетом бизнес-авиации Bombardier Challenger, который следовал в Санкт-Петербург. Сообщается, что один из самолетов пролетел в 450 м над другим. Столкновения удалось избежать благодаря тому, что в кабине пилотов "Боинга" сработала экстренная система оповещения об опасном сближении.


Обсудить на Facebook

Читайте также

Выбор читателей