Названы самые дорогие мировые бренды

Apple в третий раз подряд возглавила рейтинг Forbes благодаря "впечатляющей динамике" финансовых показателей. Второе место заняла Microsoft, "неспособная вести полноценную борьбу за доминирование на рынке"


ФОТО: Getty Images



Рейтинг самых дорогих брендов мира, по версии Forbes, в 2013 г. возглавила компания Apple. Ее стоимость оценивается в $104,3 миллиарда. Как отмечает издание, данный бренд "опирается на впечатляющую динамику ключевых финансовых показателей производителя iPhone и iPad в последние годы". При этом указывается, что пиковых показателей 2012 г. в Apple не достигли из-за обострения конкуренции в отрасли.

Apple занимает первую строчку рейтинга Forbes третий год подряд. Показатели попавшей в этом году на второе место Microsoft выросли только на 4% (для сравнения: у "яблочников" - на 20%) и отстали почти в два раза: данный бренд оценили в $56,7 миллиарда. Специалисты отметили "неспособность компании включиться в полноценную борьбу" за доминирование на рынке мобильных устройств.

На третьем месте оказалась Coca-Cola, чей бренд стоит $54,9 миллиарда. На четвертую позицию попала IBM, сумевшая "вовремя сориентироваться в новых рыночных реалиях". Корпорацию оценили в 50,7 миллиарда. Замыкает пятерку рейтинга интернет-гигант Google с показателем в $47,3 миллиарда.

Места с шестого по десятое заняли (в порядке убывания): McDonald's - $39,4 млрд, General Electric - $34,2 млрд, Intel - $30,9 млрд, Samsung - $29,5 млрд и Louis Vuitton - $28,4 миллиарда.

Рейтинг Forbes был составлен на основе анализа деятельности компаний из 15 стран и 20 продуктовых категорий, которые работают на рынке США. При оценке стоимости бренда учитывается ряд параметров, основные из которых - их роль в своих отраслях и средняя выручка за последние три года, помноженная на мультипликатор.

Читайте также

Выбор читателей