Алкоголь забанят в интернете

Спиртное хотят запретить продавать через Сеть, а возрастной ценз увеличить с 18 до 21 года. Таким образом чиновники пытаются решить проблему суррогата и негативного "влияния моды" на молодежь


Фото из архива ИТАР-ТАСС



В России задумались о создании "антиалкогольного" закона, который подразумевает введение ряда серьезных ограничений на распространение спиртного. В частности, планируется запретить продажу алкоголя в интернете, фактически приравняв ее к распространению наркотиков и пропаганде суицида.

Инициатором запрета выступило Росалкогольрегулирование. Поясняя свою позицию, в ведомстве говорят о том, что алкоголь в Сети продается в любое время суток, а на возраст покупателя "никто не обращает внимания", пишет "Российская газета". Запрет на продажу алкоголя в ночные часы интернет-компаниях обходят с помощью маркетинговых уловок. К примеру, бутылку крепкого напитка можно получить в "подарок" при покупке дорогостоящей зажигалки. Кроме того, по данным чиновников, через интернет распространяется большое количество суррогата.

Инициативу Росалкогольрегулирования поддержали в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя, где также обеспокоились проблемой продажи суррогата через интернет. "Частенько именно его и подсовывают доверчивым покупателям под видом элитного виски и текилы", – рассказал глава центра Вадим Дробиз. Он добавил, что, по действующему закону, проконтролировать то, что продается в интернете, невозможно.

Заодно продолжаются попытки ограничить потребление алкоголя в офлайне. На фоне ужесточения правил продажи и роста акцизов общественные активисты предложили поднять возрастной ценз, разрешив покупать спиртное по достижении 21 года (а не с 18 лет, как сейчас), пишет "Московский комсомолец". Пакет законодательных поправок поддержали в Совете Федерации и внесли на рассмотрение правительства.

Первый заместитель председателя комитета СФ по социальной политике Вячеслав Фетисов пояснил, что человек только с 21 года "может осознанно решить", нужно ему пить спиртное или нет. "До этого момента молодежь находится исключительно под влиянием моды, стереотипов и рекламных роликов", – выразил уверенность сенатор.

Выбор читателей