Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: depositphotos.com |
Министр напомнил, что Россия уже взяла пример с Евросоюза и мирового сообщества, "сняв обязательный контроль за обувью". Следующим шагом, по словам Соколова, вполне может стать снятие запрета на использование мобильных устройств во время взлета, посадки и движения самолета по взлетно-посадочной полосе, сообщает РИА "Новости".
Накануне Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) заявило, что к концу ноября европейские авиакомпании разрешат пассажирам пользоваться любыми персональными устройствами, к примеру, электронными книгами, mp3-плеерами и смартфонами, переведенными в "режим полета". Пользоваться сотовой связью при этом запрещено: гаджеты можно будет использовать для игр, прослушивания музыки и просмотра фильмов и чтения, но не для разговоров, выхода в интернет или отправки SMS. Кроме того, в Европе по-прежнему нельзя использовать ноутбуки во время взлета и посадки, однако, по желанию, авиакомпании могут снять этот запрет.
Недавно пользоваться телефонами на борту самолета разрешили и американцам. Глава Федерального управления гражданской авиации США Майкл Уэрт уточнил, что нововведения коснутся лишь тех самолетов, которые защищены от электронных помех. По действующим сейчас правилам, пассажиры обязаны выключать электронные устройства, как только дверь самолета закроется, и не включать до соответствующего разрешения капитана, которое он дает после того, как судно поднимется на высоту три километра. Связано это с тем, что радиосигнал работающего телефона может помешать работе навигационных систем самолета.
Запрет на использование телефонов был введен в 1991 г., но вплоть до начала 2000-х считался превентивной мерой. Однако в 2000 г. недалеко от аэропорта Цюриха произошло крушение самолета компании Crossair (самолет Saab 340). Все десять пассажиров и члены экипажа погибли. Экспертная комиссия, расследовавшая дело, сошлась во мнении: навигационные приборы и системы управления самолета вышли из строя после того, как один из пассажиров получил SMS, после чего недолго поговорил по телефону.
Позже пассажирам, в том числе в России, разрешили использовать телефоны для разговоров, однако только во время полета, а не взлета или посадки, когда самолет набрал высоту 3 тыс. метров. Государственная комиссия по радиочастотам еще в 2010 г. выделила полосы частот для работы сетей сотовой связи стандарта GSM. Возможно, вслед за снятием запрета на простое включение россиянам разрешат и звонить во время взлета и посадки. EASA уже заявляет о возможности такого нововведения, правда, в долгосрочной перспективе.
Брюссель знает, чего хочет