Таксистам умерят аппетит

Сергей Собянин признал, что цены на такси в Москве слишком высоки, и допустил их ограничение в будущем. Вместе с тем, по словам столичного мэра, властям удалось решить проблему нелегальных перевозчиков


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Властям Москвы удалось справиться с засильем таксистов-нелегалов в столице и добиться роста числа официальных перевозчиков. Если еще два года назад было зарегистрировано около 8 тыс. легальных таксомоторов, то сегодня их уже порядка 35 тысяч. Об этом в интервью "Комсомольской правде" заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Для легализации такси созданы все условия: упрощенный порядок регистрации, система парковки на железнодорожных вокзалах", - сказал градоначальник. "Мы специально внесли изменения в постановление правительства по дорожным знакам, сделали специальный дорожный знак для такси: чтобы только они могли парковаться в том или ином месте. Сейчас создаем специализированные таксопарковки", - добавил он. Собянин признался, что в столице еще остаются около 20 тысяч таксистов-нелегалов, но они "уже не доминируют".

Вместе с тем, по словам мэра, с легальными таксистами также есть серьезная проблема - слишком высокие тарифы за короткие расстояния. "Мы не регулируем тариф, поэтому таксисты могут какую угодно плату брать. В дальнейшем мы, возможно, введем жестко установленные максимальные тарифы на такси. Но это будет сделано только после того, как сформируется зрелый рынок", - пообещал градоначальник.

В интервью Собянин коснулся и другой вечной проблемы Москвы - пробок. В рамках борьбы с заторами планируется реконструировать ряд магистралей: в частности, Пятницкую улицу и Щелковское шоссе. Как сообщил мэр, на Пятницкой будут упорядочены движение и парковки, расширено пространство для пешеходов, а на Щелковском будет сужена проезжая часть. Слухи о том, что Тверская улица станет пешеходной, он опроверг.

Говоря о появлении в Москве большого количества велосипедных дорожек, мэр заметил, что это нововведение, в первую очередь, не решает дорожную проблему, а меняет менталитет граждан. "В головах москвичей водители уже не являются монополистами на наше жизненное пространство. Эксперимент удался. Мы создали целую сеть парковок для велосипедов, ею воспользовались десятки тысяч горожан", - заключил Собянин.

Выбор читателей