Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Depositphoto |
Как рассказал директор по авиастрахованию ОАО "АльфаСтрахование" Илья Кабачник, цена билета складывается из затрат компании на внешних поставщиков, собственных издержек и прибыли. "У авиакомпаний слишком высокая прибыль? Даже самые безбашенные критики авиакомпаний такого не утверждают", - отмечает он.
В затратах на внешних поставщиков самой очевидной позицией является топливо. "Как раз у поставщиков с прибылью все в порядке. Авиакомпании сами с этой проблемой не справятся. Остается рассчитывать на помощь государства, однако, учитывая, что понять, где у нас кончаются нефтяные компании, а где начинается государство, весьма проблематично, рассчитывать особо не на что", - констатирует эксперт.
Кроме топлива перевозчикам приходится платить за лизинг техники, услуги аэропортов, аэронавигацию. По словам Кабачника, здесь имеются "огромные возможности" для повышения эффективности. Однако все они лежат вне зоны влияния самих авиакомпаний. Остаются внутренние издержки авиакомпаний. "Невозможно на одном и том же самолете возить людей по одному и тому же маршруту, при этом радикально снизив среднюю цену авиабилета. Вот, все ссылаются на Европу. Да, там есть конкуренция, которая двигает цены вниз, там появились "фишки", которые позволяют авиакомпаниям предлагать продукт по более низкой цене, но не все можно просто взять и перенести на нашу почву", - поясняет Илья Кабачник.
Выразил свою позицию и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев: "У нас есть два пути. Первый - я должен ждать один - два года, пока Дума внесет все поправки, которые должна внести в Воздушный кодекс и авиационные правила, и ничего не делать. Тогда мы отложим создание лоукостера на два года. Мы считаем, что здравый смысл должен эту проблему решить, ведь в стране уже летает EasyJet (британский лоукостер), и он летает по правилам, по которым я летать не могу. У нас летает Wizz Air, тоже лоукостер и тоже летает по этим правилам, почему нас - российские авиакомпании - ставят в нерыночные, неконкурентные условия?"
Из-за неготовности законодательной базы запуск отечественного лоукостера до сих пор не состоялся. "Ни одна авиакомпания Европы и мира не летает так, как летаем мы, у нас пассажиры сбрасывают огромное количество билетов перед датой вылета. Мы теряем 15 - 20% пассажиров на рейсе, которые просто безответственно сбрасывают билеты. И по данным Росавиации, нашего регулятора, за год мы, все авиакомпании России, теряем почти миллиард долларов дохода", - отметил Савельев.
А главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что не только "Аэрофлоту", но и вообще большинству российских авиакомпаний некуда снижать цены. "В авиации есть такое понятие, как доходная ставка на один пассажирокилометр. По этому показателю компании уже сейчас почти на уровне европейских лоукостеров. Авиакомпании вообще в золоте не купаются, их рентабельность в лучшем случае составляет 2 - 3%. Бывают годы, когда авиакомпании оказываются в минусе", - отметил он.
Эксперты еще раз подчеркивают, что именно чиновники, критикующие цены на авиобилеты, обладают возможностью принять законы, регламентирующие работу низкобюджетных авиакомпаний — об отсутствии питания на борту, запрете возврата денег за купленные билеты, ограничении количества багажа и так далее. Если таким образом они займутся своими непосредственными делами и обеспечат российским лоукостерам возможность работать, низкие цены на авиабилеты станут, наконец, реальностью.
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО