Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
О том, что субарендатор судна Светлана Инякина подала ходатайство об амнистии, стало известно накануне в Московском райсуде Казани, где возобновился процесс по делу о крушении. Рассмотрено ходатайсктво не было, так как на суд не явился адвокат другого фигуранта - старшего помощника капитана "Булгарии" Рамиля Хаметова. Слушания перенесли на 21 января.
На какие именно основания для амнистии ссылается подсудимая, не известно, однако, по информации издания, она указывает на то, что является матерью-одиночкой, имеющей на иждивении двух детей: у нее пятилетний сын и 21-летняя дочь, у которой проблемы со здоровьем.
Как отмечает "КоммерсантЪ", инкриминируемые Инякиной ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей"), ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта") и ст. 143 УК РФ ("Нарушение правил охраны труда") не попали в перечень статей, на которые не распространяется амнистия.
Кроме того, в постановлении Госдумы говорится о том, что женщин, проходящих по делам о преступлениях, "за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего постановления", и имеющих несовершеннолетних детей, суд вправе освобождать от наказания. Вместе с тем в документе есть оговорка, что амнистия может распространяться на таких женщин только в том случае, если им будет назначено наказание до пяти лет лишения свободы включительно, тогда как только по ст. 283 УК РФ Инякиной грозит до десяти лет тюрьмы.
Выжившие пассажиры "Булгарии" и родственники погибших, узнав о прошении подсудимой, выразили свое несогласие. "Инякина - фигурант номер один в этом деле. Если ее амнистировать и отпустить домой к родителям и детям, тогда смысла в этом многомесячном суде уже не будет", - заявил Геннадий Игнарин, лишившийся при кораблекрушении сына.
В то же время гособвинитель Ильдар Нуруллин подчеркнул, что решение об амнистии принимается только во время вынесения приговора. Поэтому его, скорее всего, пока просто приобщат к делу. При этом Нуруллин отметил, что обвинение будет выступать против амнистии Инякиной.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г., затонул 10 июля 2011 г. во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в 3 км от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек, спаслись всего 79.
Обвиняемыми проходят пять человек: субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов, два сотрудника Ространснадзора - Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев - и помощник капитана Рамиль Хаметов. Четверо из них находятся под стражей, а последний - под подпиской о невыезде.
По версии следствия, Инякина, временный владелец "Булгарии", будучи осведомленной о плачевном состоянии судна, при содействии Якова Ивашова добилась получения необходимых для его эксплуатации документов и впоследствии эксплуатировала негодный к плаванию дизель-электроход.
Причиной крушения теплохода, как говорится в материалах дела, стала "негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации".
Государства-карлики нашли способ получить выгоду