Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: ИТАР-ТАСС |
После проведенной в 2012 г. реформы у нас не перевозки, а грабеж, считает заместитель губернатора Новгородской области Алексей Афанасьев. По его словам, до 2012 г. область платила перевозчику 12 млн руб. в год, перевозчик был доволен и претензий не предъявлял. "По новой методике исчисления уже в 2012 году мы должны были заплатить 339,2 миллиона рублей, а в 2013-м – 325,8 миллиона". За этот год Новгородской области предложено заплатить 581 млн руб. – цифра для областного бюджета неподъемная. "Поэтому мы или выполняем майские указы президента, строим жилье, детские садики, либо мы платим по этому тарифу, который мы считаем необоснованным и необъясненным... Хочется обратиться к перевозчикам – мы же в одной стране живем!" – возмущался Афанасьев. Пока же в Новгородской области вынуждены были сократить маршруты электропоездов с 15 до 7, а количество пар электропоездов – с 31 до 11. Кое-где электрички заменили автотранспортом, но не везде.
Представители РЖД парировали, что в прошлом году в Новгородской области с пригородных перевозок смогли собрать всего 115 млн руб., а расходы составили 400 миллионов. В Московской области доходы составляют 15 млрд, расходы – 53 миллиарда.
По словам представителей РЖД, в сложившейся ситуации виноваты сами регионы – они должны активнее требовать денег из федерального бюджета, объяснять, что население нуждается в транспортной мобильности: "Когда мы проводим консультации с Минфином, нам говорят: регионы не заявляют. Вот в чем проблема".
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук сообщил, что без федеральной поддержки пригородное сообщение не развивается ни в одной стране мира. В России, по его словам, ситуация в этом году по сравнению с прошлым "значительно ухудшается".
Савчук предложил сформировать список регионов, которые не могут субсидировать пригородное сообщение. После этого в каждом регионе выделят несколько так называемых социальных маршрутов – таких, на которых пригородным перевозкам нет альтернативы. Именно на них и направят средства из федерального бюджета. Возможно, и на другие маршруты деньги дадут, если они останутся.
Всего трое лидеров не стали сфотографироваться рядом с российским дипломатом
Вердикт Байдена по дальнобойным ударом внес раскол в Европейский союз