Психологи разъяснили причины действий школьного стрелка

Пережив весь ужас 90-х еще в утробе матери, нынешние подростки не умеют справляться со стрессами. Помочь им часто некому, и вдобавок неокрепшие умы разлагает телевидение


Арест школьного стрелка. Фото: ИТАР-ТАСС



В четверг в РИА "Новости" состоялся круглый стол "Оружие в школе: трагический урок", посвященный событиям в московской школе №263.

Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая главной причиной случившегося назвала нестабильность российской жизни: "Россия за очень короткий период времени прошла такой путь, какой другие государства, может быть, за 100, за 200 лет проходят. И вы очень хорошо знаете, что у нас за последние 20 лет изменилось все! И политическое устройство общества, и экономические отношения, и социальные".

Этот "очень быстрый путь развития" не мог не сказаться на психике людей. Дети, по словам Вербицкой, оказались в самом трудном положении. Еще в утробе матери нынешние подростки переживали весь ужас 90-х, а затем им пришлось столкнуться со стрессами, появившись на свет. "Мы во всем обвиняем школу, считаем, что именно школа должна воспитывать детей, но мы не думаем о том, что, вообще-то, формируется ребенок еще в организме матери в течение девяти месяцев и потом до школы он тоже проживает свою жизнь", – пояснила Вербицкая.

Плюс пагубная роль телевидения. "Я недавно просмотрела и проанализировала передачи на 62 каналах, – привела пример Вербицкая. – В основном, американские фильмы совсем не лучшего содержания, за один телевизионный день можно увидеть более 150 угроз или реальных нападений. Плюс мастер-классы по тому, что нужно делать, чтобы убить, ранить или вывести из нормального состояния человека".

Президент Российской академии образования напомнила о Концепции национальной безопасности детей и подростков, которую в 2013 г. разработал Роскомнадзор. Пока, по ее словам, реального толка от Концепции нет.

Руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов считает, что серьезная проблема современных школ – плохие психологи. Многие из них имеют другую основную педагогическую специальность и психологами работают по совместительству. По мнению Ениколопова, каждой школе нужно не меньше трех профессиональных психологов: на младшие, средние и старшие классы. И каждые пять лет они должны проходить повышение квалификации.

В связи с этим нелишне было бы вспомнить случай десятилетней давности, когда одна из учениц московской школы захватила в заложники одноклассников, вооружившись ножом. Случай не получил широкой огласки в СМИ, так как никто не пострадал. Как потом выяснилось, пойти на подобный поступок девочку вынудило одиночество: мама у нее умерла, а папа-водитель сутками пропадал на работе. Со сверстниками она не дружила. В школе на тот момент уже несколько лет работал психолог. Когда его спросили, в чем причина поступка девочки, выяснилось, что он ее не знает и ни разу с ней не разговаривал.

Выбор читателей