Детскую красоту оценили в миллион

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий детям участвовать в "мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией их внешности". За нарушение закона предусматривается штраф до миллиона рублей


ФОТО: © AFP 2013



В Госдуму внесен законопроект о запрете конкурсов красоты для детей. Инициаторами поправок выступили депутаты нижней палаты парламента Алексей Журавлев ("Единая Россия") и Сергей Жигарев (ЛДПР).

По их мнению, дети не должны участвовать в мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией их внешности. Исключение составляют мероприятия, которые не могут нанести вред здоровью и развитию ребенка, а также привести к растлению несовершеннолетних. При этом, по каким критериям будет определяться наличие вреда, не уточняется.

За нарушение закона депутаты предлагают ввести штрафы на сумму от 4 до 5 тыс. руб. для граждан, от 40 до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 800 тыс. до 1 млн руб. для юридических лиц. В последнем случае правонарушение может повлечь также административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Авторы законопроекта добавили, что участие в конкурсах красоты, по мнению психологов и педагогов, наносит ущерб психическому здоровью ребенка и формирует у детей искаженные представления о внешности. Депутаты также обратили внимание на то, что подобный запрет действует в Краснодарском крае.

В ноябре прошлого года в предложением запретить детские конкурсы красоты выступил депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов. По его словам, формат подобных мероприятий вызывает "большие опасения за здоровье детей - как физическое, так и психологическое".

"Ни один нормальный взрослый не станет смотреть, как ходят по подиуму пяти-, семи- или десятилетние дети в купальниках, изображая из себя взрослых топ-моделей с повадками женщин легкого поведения. Это ненормально и аморально", - отметил Милонов. Он также сообщил, что во Франции детские конкурсы красоты запрещены с 1 сентября 2013 г., а на Украине рассматривается возможность такого запрета.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей