Почему в России не прожить без внедорожников

Говорят, чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором. Проверить, так ли это, корреспонденты "Yтра" отправились на проходящую в Москве 3-ю специализированную международную выставку "Вездеход-2014"



ВСЕ ФОТО



Говорят, чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором. Проверить, так ли это, корреспонденты "Yтра" отправились на проходящую в Москве 3-ю специализированную международную выставку транспортных средств повышенной проходимости "Вездеход-2014".

У самого входа в павильон выставочного центра "Крокус-Экспо" посетителей встречала специально подготовленная полоса препятствий, на которой каждый желающий мог опробовать экстремальные возможности последних моделей кроссоверов от ведущих мировых автогигантов – Renault, Toyota, Hyundai и др. При ближайшем рассмотрении препятствия оказались не такими уж грозными. Преодолеть "горку", "качели" и еще несколько простых "внедорожных" тренажеров было совершенно несложно.

Это и не удивительно, так как на площадке, за редким исключением, были представлены только кроссоверы, то есть городские внедорожники, назвать которые вездеходами не поворачивается язык.

Между тем хотелось увидеть не победителей городских бордюров, а настоящие вездеходы, которым нипочем любая дорога, точнее, ее отсутствие. Сделать это удалось уже в самом павильоне. К сожалению, в отличие от прошлых лет, из-за практически полного отсутствия в Москве снега организаторы не смогли показать настоящих "проходимцев" в их родной стихии. Смотреть на них пришлось исключительно в "мирных" условиях павильона.

Особого внимания, на наш взгляд, заслуживают сразу несколько машин. Первая – шведский сочлененный вездеход Hagglunds BV-206, он же "Лось". Машина состоит из двух кузовов, размещенных на гусеничных тележках и соединенных между собой гибким шарниром. Двигатель и место водителя и пассажиров расположены в первом кузове. Движение от мотора на заднюю тележку передается при помощи системы карданов через все тот же шарнир. BV-206 был разработан и производился в Швеции в 80-е годы прошлого века. Однако почтенный возраст не мешает машине демонстрировать чудеса проходимости и по сей день. Основное поле деятельности "Лося" – геологоразведочные работы, обслуживание ЛЭП и трубопроводов в труднодоступных местах, борьба с лесными пожарами и доставка людей и грузов туда, где нет вообще никаких дорог.

Вторым супервездеходом был российский собрат шведского "Лося", ярко-оранжевый "Тролль" производства Завода вездеходной техники. Он также имеет два кузова (оба закрытые), расположенных на соединенных шарниром ведущих гусеничных тележках. Впрочем, сходство между двумя вездеходами имеет только концептуальный характер. Во всем остальном видно, что "Тролль" является полностью современной машиной, созданной в XXI веке. Вездеход рассчитан на эксплуатацию в жестких, в том числе и арктических условиях. Это выражается в надежном утеплении обоих кузовов, наличии аж трех автономных обогревателей и подогреве внешних топливопроводов, идущих между кузовами. Проходимость "Тролля" близка к абсолютной.

Крайне интересной машиной нам показался передвижной дом для путешествий из украинского города Черкассы, сооруженный на шасси полноприводного грузовика MAN TGM. В его огромном кузове есть все, что должно быть в обычной квартире: четыре спальных места, кухня, гостиная, санузел с унитазом и душем и кладовые для вещей. Стоит это чудо техники как хорошая квартира в Москве – 12 млн рублей.

Из чисто российских образцов особый интерес вызвал специальный автомобиль нижегородского завода "Чайка-Сервис" "Тайга VIP" для охоты, рыбалки, отдыха и туризма. Машина интересна тем, что в ее основе лежит шасси от легендарного внедорожника "ГАЗ-66", небезосновательно считающегося лидером по проходимости среди колесных машин. Двухрядная семиместная кабина "Тайги" выполнена на основе кабины от "ГАЗели". В утепленном кузове располагается помещение для отдыха и проживания, изрядно напоминающее железнодорожное купе. По словам представителя завода, вездеходы на базе ГАЗовских машин выполняются под заказ и могут быть оснащены в соответствии с запросами клиента.

Мы рассказали далеко не обо всех образцах, представленных на "Вездеходе-2014". На этот раз по-настоящему интересных машин было достаточно много, порадовало и большое количество внедорожной техники отечественного производства. Хотя иначе быть и не должно, ведь хорошие дороги в России в дефиците.

## Выставка "Вездеход-2014". Фото: Ольга Соколова

Выбор читателей