Снятый с рейса пьяный пилот был профсоюзным деятелем

После того как нетрезвого командира экипажа самолета "Аэрофлота" не допустили до полета, выяснилось, что он является активистом известного Шереметьевского профсоюза летного состава


ФОТО:



После того, как явившегося на рейс в пьяном виде пилота "Аэрофлота" не допустили до полета, выяснилось, что он является активистом известного Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС).

Рейс SU 1719 Благовещенск - Москва пришлось задержать 4 марта на десять часов из-за того, что командир судна находился в состоянии алкогольного опьянения. "К нам на освидетельствование привезли командира "Боинга", мужчину 1952 г. рождения. Экспертиза показала, что он находился в состоянии алкогольного опьянения", - сообщил сотрудник Амурского областного наркодиспансера.

В свою очередь, представители "Аэрофлота" рассказали, что данный пилот не прошел процедуру предполетного досмотра, поскольку у него в крови было найдено 0,85 промилле алкоголя. "Все это результат того, что пилотов в России дефицит. ШПЛС активно сопротивляется допуску пилотов-иностранцев. Тем временем, поскольку у летчиков нет опасений, что они могут остаться без работы, они позволяют себе и такое", - прокомментировал сложившуюся ситуацию представитель авиакомпании.

Принадлежность летчика к независимому авиационному профсоюзу выглядит особенно показательной, подчеркивает Полит.ру. ШПЛС неоднократно оказывался в центре внимания СМИ, а его руководство в настоящее время находится под арестом по обвинению в вымогательстве денег у "Аэрофлота" - по версии следствия, профсоюзные деятели требовали у компании 30 млн руб., угрожая обнародовать якобы имеющийся у них компромат.

Аналитики объясняют инцидент в Благовещенске дефицитом квалифицированных кадров в авиатранспортной отрасли, благодаря которому работодатели вынуждены понижать требования к пилотам. Для повышения эффективности работы летчиков необходимо разрешить иностранным пилотам работать в России, уверен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Конечно пилоты, в особенности профсоюз, с этим не согласятся, но рынок нужно открывать. Если российские пилоты могут работать за рубежом, то иностранные пилоты должны работать в России. Это сделает рынок более свободным, позволит его лучше регулировать", - уверен он.

Согласен с этой точкой зрения и аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. "Действительно, нужно принимать какие-то решение по поводу работы иностранных пилотов в России. Возможно, вводить какие-то квоты, - заявил он. - Это позволит сократить дефицит кадров на рынке и создать какую-то конкуренцию среди пилотов, чтобы они держались за свое рабочее место, а не чувствовали, что их просто не могут уволить, потому что альтернатив нет".

По поводу возможности приема на работу в российские авиакомпании иностранных пилотов высказывались ранее Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Минтранс даже внес в Госдуму соответствующий законопроект, но решение по нему пока не принято.

Выбор читателей