Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
При том что 55 лет назад США привезли в Москву много всего, иллюстрировавшего американский образ жизни, особый ажиотаж у советских граждан вызвали породистые автомобили знаменитых марок - "Кадиллак" и "Шевроле".
В память о той выставке ядро экспозиции нынешнего "Олдтаймера" составили "Кадиллак седан Де Вилль", ставший гвоздем выставки 1959 года, "Шевроле импала" и "Шевроле корвет". Тогда эти машины можно было смело назвать пиком технического совершенства и торжества автомобильной моды даже для самих американцев, а уж гражданам СССР они казались воплощением научной фантастики.
"Де Вилль" долгое время считался самым "хвостатым" в мире автомобилем: сзади располагались два огромных вертикальных киля со стоп-сигналами, напоминающих хвостовое оперение самолета. V-образный 325-сильный двигатель разгонял почти трехтонную машину до 180 км/час. Салон поражал богатством убранства. Примечательно, что, несмотря на почтенный возраст, этот "Кадиллак" полностью сохранил былой блеск.
Еще одним "хвостатым" американцем с выставки 1959 г. на "Олдтаймере" была бело-бирюзовая "Импала", считавшаяся самой успешной моделью "Шевроле". Третьей американской машиной, возвращавшей посетителей "Олдтаймера" в атмосферу выставки 1959 года, был двухдверный "Корвет" с пластиковым кузовом. Автомобиль с 3,8-литровым двигателем развивал мощность в 152 лошадиных сил.
|
Самым почтенным экспонатом "Олдтаймер-галереи" стал ярко-красный гоночный "Локомобиль модель 48 Спидстер" 1914 года, типичное гоночное авто своей эпохи. Двигатель объемом 8,6 л позволял развивать мощность до 82 л.с. и разгоняться до скорости более 100 км/час. Створки длинного капота стягивались специальным кожаным ремнем, чтобы они не раскрылись на скорости.
У показанного в "Сокольниках" "Локомобиля" богатая история. В начале 60-х гг. прошлого века он принадлежал коллекционеру из Сиднея Джеку Джеффрису. В 1990-е годы машина была продана в Великобританию, а в 2005 г. оказалась в Северной Америке, где прошла реставрацию. После окончания реставрации, в мае 2013 г. на автомобильном празднике в Индианаполисе владелец подтвердил гоночную славу марки "Локомобиль", промчавшись на столетнем авто со скоростью 112 км/час.
|
Еще одной интересной машиной, представленной на "Олдтаймере", был "Корд 810 Вестчестер" 1936 года. В самой Америке за необычный внешний вид его часто называли "гробом на колесах" или "холодильником". Стилист Гордон Миллер Бьеринг, работавший над "Корд 810", создал принципиально новый облик автомобиля, лет на двадцать опередивший свое время. Автомобиль получил массивный прямоугольный капот, в нижней части которого располагались лувры, огибающие его по бокам. Впервые были использованы выдвижные фары, через много лет получившие широкое распространение в различных автомобильных школах мира. В отличие от современных ему машин, целостность форм кузова "Корда 810" не была нарушена – поверхности плавно перетекали одна в другую от передней к задней части авто. И это были не единственные новшества. Помимо того, что "Корд" имел прогрессивный оппозитный 8-цилиндровый двигатель мощностью 140 л.с., он был еще и переднеприводным! Чудо техники могло развивать скорость более 150 км/ч, разгоняясь до сотни за 20 секунд.
|
Разбавляла все это американское великолепие коллекция тракторов. Коллекционирование подобного рода техники в России пока недостаточно развито, но тракторный парк российских любителей иностранной техники продолжает расти. В "Сокольниках" можно было полюбоваться на два трактора "Сталинец", положенных в основу современных гусеничных машин.
## "Олдтаймер-галерея" 2014.
Фото: Ольга Соколова
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт