Российские миллионеры мечтают о своем флоте

Использовать собственный "флот" богатые россияне предпочитают преимущественно на озерах и водохранилищах центральной части России, Черном, Каспийском и Средиземном морях



ВСЕ ФОТО



Москва уже давно является одним из немногих в мире мест, где концентрация на единицу площади баснословно дорогих домов, автомобилей и частных самолетов, мягко говоря, зашкаливает. К этому списку можно добавить еще один атрибут – яхты.

В выходные в московском в "Крокус Экспо" завершилось главное событие в яхтенной индустрии страны – седьмое "Московское боут-шоу". В трех залах на площади более 45 тыс. кв. м около 350 участников из России, Великобритании, Германии, США, Финляндии, Нидерландов, Турции и других стран представили самые последние новинки из мира моторных и парусных яхт.

Наибольшее впечатление производила экспозиция зала под №15, где были выставлены самые крупные, современные, шикарные и, конечно же, самые дорогие суда, стоимость которых измеряется сотнями тысяч и миллионами долларов.

Основу экспозиции составили лодки топовых игроков рынка моторных яхт, наиболее популярных в России: Burevestnik Group, "Акватехники" совместно с Azimut Yachts Russia, West Nautical и английской Princess Yachts International plc, представляемой на территории России компанией Nordmarine.

Burevestnik показал яхту Sunseeker Manhattan 55, мировая премьера которой состоялась в Каннах прошлой осенью (цифры в названии судна означают его длину в футах). Еще одной представленной компанией лодкой была Sunseeker Portofino 40, уже выставлявшаяся в Москве в прошлом году.

Princess Yachts International plc показала пять интересных лодок: Princess 60, Princess 52, Princess 42 и Princess 43, а также спортивную Princess V39.

Основу экспозиции West Nautical составили две довольно крупные лодки – Squadron 60 и Targa 50 GT. Выставленный тут же голубой кабриолет "Ламборгини" удачно сочетался с прекрасными во всех отношениях яхтами.

Для тех, кому названия и модели не говорят практически ничего (а таких, наверняка, большинство), поясним, что речь идет о быстроходных моторных круизных и спортивных судах с флайбриджем или хардтопом. Флайбридж – это расположенный над рубкой открытый мостик с выведенными на него органами управления, откуда открывается отличный обзор. У мoдeлей типа хардтоп верхняя палуба накрыта убирающимся жестким верхом. В суровых российских условиях подобный формат достаточно популярен.

Моторные яхты оборудованы очень мощными моторами и способны развивать скорость порядка 30 и более узлов (около 60 км/час). Обязательным атрибутом этого типа судов является премиальное оформление кают, салонов и других внутренних помещений.

Несмотря на заоблачные цены, количество заказов на новые лодки премиум класса растет. Как пояснили "Yтру", представители яхтенной индустрии, 2013 г. ознаменовался значительным ростом рынка, изрядно просевшего в кризисные 2009 –2011 годах. Россияне являются одними из основных покупателей, в связи с чем производители и дистрибьютеры традиционно привозят на "Боут шоу" в Москву наиболее интересные и дорогие новинки. Использовать свой "флот" богатые россияне предпочитают преимущественно на озерах и водохранилищах центральной части России, а также на Черном, Каспийском и Средиземном морях. Так, довольно популярны дорогие моторные яхты у наших соотечественников, приобретших недвижимость в Испании и на юге Франции.

В оставшихся двух залах выставки были представлены более скромные по размерам и стоимости плавсредства – моторные и парусные яхты, катера, надувные лодки, а также сопутствующее оборудование.

Говоря о последнем "Московском боут шоу", нельзя обойти вниманием один совершенно особенный экспонат – самодельную яхту "Саид" длиной всего лишь 3,7 метра. На этой лодке в 1999 – 2003 гг. совершил свое второе кругосветное путешествие 65-летний Евгений Александрович Гвоздев из Махачкалы. Лодку он изготовил собственными руками из стекловолокна. Готовилась к путешествию и хранилась она на балконе обыкновенной панельной пятиэтажки.

Свою первую кругосветку в 58 лет Гвоздев совершил в 1992– 1996 гг. на швертботе "Лена". Во время путешествия он едва не погиб от рук сомалийских пиратов, обобравших его до нитки и едва не убивших.

Третья кругосветка, на яхте "ГЕТАН-2", закончилась для Гвоздева трагически. Девятнадцатого сентября 2008 г. он вышел из Новороссийска и к 10 ноября благополучно достиг Италии. 30 ноября Евгений Гвоздев последний раз вышел на связь, а 10 декабря власти Италии сообщили о том, что яхта и тело путешественника были найдены на берегу недалеко от Неаполя. Причины гибели моряка не установлены. По некоторым данным, он мог стать жертвой албанских пиратов.

На сегодняшний день Евгений Гвоздев является единственным российским путешественником-яхтсменом, совершившим две кругосветки под российским флагом и с территории России. Он единственный в мире яхтсмен-одиночка, обогнувший земной шар на прогулочном швертботе "Лена", и единственный яхтсмен-одиночка, прошедший Магелланов пролив с востока на запад на сверхмалой яхте "Саид".

#0-27 "Боут шоу – 2014"
Фото: Ольга Соколова #28 Изготовленная на балконе лодка, на которой Евгений Гвоздев совершил кругосветное плавание
Фото: Ольга Соколова #29-33 "Боут шоу – 2014"
Фото: Ольга Соколова

Выбор читателей