Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
По утверждению издания Smartnews, на стоянке находятся крупные воздушные суда, предназначенные для длительных перелетов: модели Boeing-747 и Boeing-777. Стоит добавить, что чаще всего авиакомпании не позволяют простаивать самолетам: для них это крайне невыгодно. Очевидно, что если не летают почти два десятка самолетов, то речь может идти о каких-то серьезных проблемах.
Генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев отмечает: "Когда воздушное судно стоит на стоянке, авиакомпания платит за стоянку. Но эти самолеты приносили бы в десятки раз больше доходов, если бы летали". Эксперт также отмечает, что два десятка самолетов, о которых идет речь в публикации Smartnews, - это значительная часть авиапарка "Трансаэро". "Даже не знаю, что могло произойти с этими двадцатью самолетами. Вряд ли они могли одновременно встать на техническое обслуживание. Может быть, сказывается не лучшее состояние воздушного парка "Трансаэро". Ведь нельзя сказать, что у этой компании новый парк самолетов. Boeing-747, например, – машины уже в возрасте. Если им нужны тяжелые формы обслуживания, то в таком случае остается лишь гнать самолеты за рубеж", - комментирует Горбачев.
Авиакомпании также обычно платят не только за стоянку – есть еще и лизинг. А это значительная сумма, которая обычно покрывается из доходов компании. В среднем, лизинг Boeing-747 в зависимости от модификации может обходиться в сумму от 300 тыс. до $1,5 млн в месяц.
Пресс-служба "Трансаэро" в свою очередь дает следующий комментарий: "Все рейсы "Трансаэро" из "Домодедово" выполнялись и выполняются в полном объеме в соответствии с действующим расписанием. Что касается стоящих в аэропорту самолетов, то их не может не быть. Это воздушные суда, проходящие техническое обслуживание, а также самолеты, находящиеся в резерве", - цитирует издание официального представителя компании Сергея Быхала.
Напомним, что в последнее время долговая нагрузка авиакомпании "Трансаэро" серьезно возросла. Это подтверждает и главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. "У "Трансаэро" есть кредиторская задолженность, которую брала авиакомпания для покупки самолетов. В абсолютных цифрах кредитный портфель, конечно, большой", - комментирует он.
Согласно открытым данным финансовой отчетности, на конец второго квартала 2013 г. с 2012 г. краткосрочные обязательства "Трансаэро" выросли на 11 470 496 тыс руб. и составляют 82 772 735 тыс рублей.
"У нас вообще авиационный бизнес непростой, на грани нуля, с учетом того, что надо и кредиты отдавать, и самолеты покупать, и расти", - заключает Роман Гусаров.
Всего трое лидеров не стали сфотографироваться рядом с российским дипломатом
Вердикт Байдена по дальнобойным ударом внес раскол в Европейский союз