Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Автор фото: Инна Островская |
"Yтро": Три запоминающиеся сольные программы и три знаковые главные партии - можете выделить из этих работ наиболее сложную или важную для вас?
Динара Алиева: Каждая из этих работ мне дорога особенно. Даже трудно сказать, что сложнее - оперный спектакль или сольный концерт. Сольная программа - это как много спектаклей, вот мой первый сольный вечер в этом сезоне состоял из арий Верди, каждая из которых требует такой концентрации энергии и силы голоса, какие сопоставимы с развернутой сценой в спектакле. Или программа из романсов Чайковского и Рахманинова, среди которых каждый - как подлинная драма или история яркой судьбы. И мастерство певца заключается не только в том, чтобы спеть все ноты, но и в том, чтобы донести до слушателей ту энергетику, которая в вокальных миниатюрах сконцентрирована, словно энергия в сжатой пружине. Ты сама должна быть как пружина, исполняя такую музыку.
В спектакле, по крайней мере, можно получить передышку во время сцен без твоего участия. Но, и здесь свои нюансы: оперный репертуар для моего голоса - это героини "со сложной судьбой", которые, как правило, трагически завершают свой путь. Так что мне приходится многократно умирать на сцене. Вот и обе мои новые роли на сцене Большого театра - Виолетта в "Травиате" и Марфа в "Царской невесте" - медленно, эффектно и "по-оперному" красиво умирают. Виолетту я пела еще в Бакинском оперном театре, где начала работать, учась в Бакинской консерватории. Еще тогда эта опера стала одним из моих самых сильных пристрастий, ведь в ней все гениально: потрясающая музыка и невероятно сильный сюжет, в развитии которого, конечно, главная фигура - это Виолетта. Певице, исполняющей эту партию, представляется возможность продемонстрировать все свои достоинства: и легкое бельканто, и силу голоса в драматических сценах, и мастерство актерской игры. Потрясающая партия!
И совершенно другой тип героини, но не менее богатый оттенками - Марфа. Невинная, чистая душа, повергнутая насилием в безумие. Так что нам, лирико-драматическим сопрано "везет": большинство партий для нашего голоса - это главные роли в мелодрамах с печальным финалом.
Пожалуй, одна из немногих, кто остается в живых, по крайней мере, физически, - это Татьяна в "Евгении Онегине" Чайковского, и эту партию вы исполняли недавно в Вене?
Татьяна, пожалуй, моя самая долгожданная работа. До этого я исполняла Татьяну в Латвийской опере, в постановке Андриса Жагарса. А сейчас предстать в образе Татьяны выпала возможность на сцене одного из самых прекрасных оперных театров Европы - в Wiener Staatsoper. И в этой постановке был замечательный исполнительский состав: Онегин - Мариус Квечень, Ольга - Надя Крастева, Ленский - Роландо Виллазон и отличный дирижер Патрик Ланге. В сообществе таких талантов было потрясающе работать.
Название предстоящего апрельского сольного концерта - "Living a dream" - указывает на то, что ваши мечты сбылись?
Отчасти так. Судите сами: я с детства мечтала стать певицей, и особенно - петь на сцене почитаемого мною Большого театра. И эта мечта сбылась! А программа предстоящего концерта - это просто мечта. Она состоит из арий, причисляемых к "популярной классике", этакая антология самых знакомых и любимых слушателями вещей. А в конце вечера я обращаюсь к джазу. Мне очень интересно петь музыку этого направления. До сих пор я это делала только "на бис".
Это для вас первый опыт в создании такой мэйнстрим-программы?
Первый подобный опыт состоялся с Чешским национальным симфоническим оркестром в Праге, с которым у меня была запись совместного CD, включающего именно такую любимую классику.
Не опасаетесь укоров в конъюнктурности?
Нисколько, ведь все мои остальные работы - это серьезный драматический и философский материал. Можно в завершении сезона и эмоционально разрядиться вместе со слушателями. А кто захочет придраться или в чем-то обвинить, тот в любом случае это сделает.
Для многих не секрет, что сейчас построить успешную карьеру в театре непросто и физически, и, особенно, морально. А что вас спасает от стрессовых ситуаций?
Любовь. Я безумно люблю оперное искусство и не представляю себя без пения и сцены. И очень важна любовь близких.
В Пекине испугались ограничений со стороны Вашингтона