Московское метро опустеет

Введение в эксплуатацию третьего пересадочного контура должно почти вдвое разгрузить подземку в час пик. В 2015 году откроется его первый участок - от "Нижней Масловки" до "Делового центра"


ФОТО: © globallookpress



Власти Москвы, похоже, наконец исполнят, по крайней мере, одну заветную мечту столичных жителей - разгрузят метро в час пик. После завершения строительства третьего пересадочного контура московской подземки пассажиров на самых многолюдных ветках станет почти вдвое меньше, пообещал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, передает "Интерфакс".

"По нашим подсчетам, пассажиропоток на перегруженных радиальных линиях снизится на 30 - 50%", - заверил Хуснуллин, пояснив, что на 1 кв. м в част пик в метро будут находиться не более 4,5 человек. Сейчас за каждый квадратный метр подземки по дороге на работу сражаются не менее семи пассажиров.

Впрочем, разгрузить метро удастся не очень скоро: первый участок ТПК, который соединит станции на расстоянии около 10 км от действующей кольцевой линии, планируют ввести в эксплуатацию в конце 2015 года. Новый участок соединит станции "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" - приоритетной задачей для метростроевцев сейчас является разгрузка транспортных потоков из Солнцева и Ново-Переделкина. В 2014-м проведут лишь подготовку к строительству.

До введения в эксплуатацию ТПК планируется открыть еще пять станций - "Спартак" и "Котельники" (Таганско-Краснопресненская линия, апрель и декабрь соответственно), "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево" (Сокольническая линия, сентябрь и декабрь). Кроме того, в Москве появится участок подводного метро: часть "желтой" ветки, соединяющая станции "Третьяковская" и "Деловой центр", будет проходить под Москвой-рекой, рассказали в Стройкомплексе столицы.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей