Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: mos.ru |
По словам Собянина, праймериз - "хорошая идея, которая была реализована представителями Общественной палаты Москвы и другими активными гражданами". "Такая схема реализуется впервые в России. Аналогов нет, обычно праймериз проводились "Единой Россией" или другими партиями, а сейчас получилась надпартийная площадка. В праймериз могут участвовать все: и партийные структуры, и независимые кандидаты", - заявил градоначальник в интервью "Коммерсанту".
Праймериз, как считает мэр, помогут повысить явку на выборах в Мосгордуму. "В городах, где в последнее время проходили выборы в представительные органы власти, явка составила 15 - 20%. С учетом того, что на выборы мэра Москвы пришло 32% избирателей, вполне возможно, что на выборы в Мосгордуму придет значительно меньше. Хотелось, чтобы выборы проходили в активной обстановке. Надеюсь, праймериз отчасти помогут", - сказал он.
Фото: © Мудрац Александра/ИТАР-ТАСС |
Идея проведения предварительных выборов, по словам Собянина, принадлежит Общественной палате Москвы. При этом он выступил против закрепления праймериз на законодательном уровне, чтобы не увеличивать расходы бюджета. "Все на общественных началах. У нас даже избирательные участки арендуются", - отметил мэр.
Говоря о повышении стоимости проезда в транспорте, Собянин подчеркнул, что в реальности за последние годы тарифы даже уменьшились. "С 1 июня примерно на 5 - 7%, то есть на уровне инфляции. Нужно иметь в виду, что мы три года не повышали стоимость проезда. Если брать сопоставимые цены в 2011 - 2013 годах, то получается, что цена не увеличилась, а даже уменьшилась на 20%. Если брать долю в заработной плате, в доходах москвичей, в 2010 году цена проезда составляла 2,5%, а сегодня, даже с учетом повышения, - 1,6%", - заявил он.
Фото: photo.mos.ru © |
Рост цен на проезд, по словам мэра, связан и необходимостью развития метро. "Конечно, заместить капитальные расходы текущими, но тогда будут проблемы с развитием метро. Объем субсидирования пассажирского транспорта Москвы уже составляет около 55 миллиардов рублей, это более половины текущих затрат. Такого объема субсидирования общественного транспорта в мире никто не осуществляет. И если бы мы этого не делали, то тарифы необходимо было бы увеличить вдвое, а то и больше", - заметил градоначальник.
Фото: photo.mos.ru © |
Введение бесплатной парковки по ночам в центре города пока не планируется, заявил Собянин. Вместе с тем, по его словам, власти не исключают расширения зоны платной парковки. "Мы проводим консультации с органами местного самоуправления. Муниципальные депутаты требуют от нас расширения платных парковок, и мне кажется, это логично, - сказал мэр. - Они же видят, что в соседнем районе все нормально, чужие машины не паркуются под окнами, резиденты на 99% удовлетворены. Все доходы от парковки идут муниципалитетам, они распределяют их на благоустройство территории".
Кроме того, Собянин сообщил, что власти приняли решение об эвакуации машин с закрытыми номерами. "Это сделано в рамках борьбы с терроризмом, мы же не знаем, что это за человек заклеил свой номер, зачем он его скрывает", - пояснил мэр.
Сообщил Собянин и о том, что утверждена концепция развития транспорта Москвы, которая предусматривает вложения в метро, в региональные и федеральные автодороги, пригородные перевозки, а также расширение Московского авиаузла. "С каждым годом нарастает объем частных инвестиций, которые на ближайшие три года составляют около 700 миллиардов рублей за счет привлечения денег в развитие транспортных узлов, закупку подвижного состава, в строительство частных дорог и прочее", - рассказал он.
Коснулся Собянин и планов переноса госучреждений в Новую Москву. Как пояснил градоначальник, реализацию этого проекта сдерживает необходимость больших финансовых вложений, в то время как сама Новая Москва пока не готова принять чиновников.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт