Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Ралли приурочено к 100-летнему юбилею первого российского Гран-при по кольцевым гонкам. "Гран-при Санкт-Петербургского автомобиль-клуба" - так официально называлась гонка по кругу, организованная 18 мая 1914 г. на Волхонском шоссе. Она стала второй кольцевой гонкой в России и первой, получившей официальное название "Гран-при". Она же оказалась и одним из последних автомобильных соревнований царской России - в том же году началась война, а за ней и революция.
Семь кругов и 224 км требовалось преодолеть участникам первого российского Гран-при. Победителям предназначались три приза. Первый вручался за наивысшую скорость на всей дистанции. Второй - за скорость и третий - за наилучшую регулярность хода при наивысшей механической отдаче. Сама "механическая отдача" вычислялась по специальной формуле, учитывавшей вес автомобиля, среднюю скорость, число цилиндров, их диаметр и ход поршня. "Регулярность хода" считалась идеальной при наименьшем отклонении средней скорости на каждом кругу от средней скорости на всей дистанции. Был еще отдельный приз - серебряный кубок от представителя немецкой фирмы Bosch купца Феофила Андреевского.
На старт вышли 12 экипажей, из них два иностранца - немец Вилли Шолль на "Бенце" и Бериа д'Aрджентина на итальянской машине "Аквила". Была и одна женщина - Елена Самсонова на американском "Гупмобиле". Российский автопром представлял Иван Иванов на "Руссо-Балте".
В четверть первого стартовал первый автомобиль. Первым закончил круг Шолль, показав время 14 минут и 1 секунду - это средняя скорость около 136 км/час. Почти через три минуты после Шолля появились Иванов и Овсянников. Скорости были неравны: Соколов на тихоходном "Аргайле" только закончил первый круг, когда его нагнал Шолль, завершающий второй. Часть гонщиков вообще сошли с трассы.
Победитель гонки Вили Шолль пришел к финишу за 1 час 48 минут 32 секунды, показав среднюю скорость 123,8 км/час. Скорость на лучшем кругу составила 138,1 км/час. Он же показал и хорошую регулярность хода. Второе место досталось Овсянникову, отставшему от Шолля на десять минут, но он стал первым в регулярности хода. Третье занял Бериа д'Aрджентина - 2 часа 1 минута 40 секунд.
Спустя сто лет участникам ралли предстоит не менее захватывающая борьба. Первая часть - классическое штурманское ралли от центра Москвы до автодрома ФСО в Московской области. Там гонщиков и зрителей ждет самое увлекательное - заезды пилотов с "ле-мановским" стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, спецсоревнование на плите динамического заноса. В финале пилотской части самое зрелищное и интересное - парные заезды с одновременным стартом.
На карте может появиться новая горячая точка