Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе |
Начался вечер с представления членов жюри, которое неизменно возглавляет руководитель данного проекта, выдающийся хореограф Юрий Григорович. В этом году он оказался единственным мужчиной среди блистательных дам. В жюри вошли Беверли д'Анн (глава Департамента танцевального искусства штата Нью-Йорк), Габриэла Комлева (педагог-репетитор Мариинского театра), Ана Лагуна (международная звезда), Аньес Летестю (звезда балета Парижской оперы), Мадлен Онне (худрук Балета Гонконга), Лидия Сеньи (худрук балета театра Колон в Буэнос-Айресе), Карла Фраччи (звезда итальянского балета).
Именно они определили обладателей приза, на который в этом году претендовали четыре хореографа и 14 исполнителей. В номинации "Лучший хореограф" награду получил Алексей Ратманский за трилогию на музыку Дмитрия Шостаковича и "Бурю" Яна Сибелиуса. Лучшим танцовщиком был назван Герман Корнехо, блеснувший в целом ряде новых спектаклей, включая две вышеназванные постановки Ратманского.
В номинации "Лучшие танцовщицы" призерами стали сразу две балерины – Марико Кида, исполнившая партию Джульетты в "Джульетте и Ромео" Матса Эка, и Полина Семионова за ведущие партии в нескольких спектаклях. За исключением Марико Кида из Шведского королевского балета, все лауреаты представляют Американский театр балета.
Приза в почетной номинации "За жизнь в искусстве" удостоилась Брижитт Лефевр, легендарный директор балета Государственной оперы Парижа. Он будет вручен ей уже во время следующей торжественной церемонии. А в этот раз награда нашла другого героя – присужденную ранее статуэтку работы Игоря Устинова на сцене Большого театра получил его солист американец Дэвид Холберг. Посетовав на свой плохой русский, он практически без акцента произнес: "Я очень рад, потому что Большой театр – это сегодня мой дом".
На этом официальная часть мероприятия плавно перетекла в традиционный гала-концерт лауреатов и номинантов. Представление получилось очень романтичным, трепетным, возвышенным и нежным. В основном, оно сложилось из традиционных смешанных дуэтов (мужчина и женщина), представивших как фрагменты из классических балетов, так и более современные постановки на музыку Чайковского, Прокофьева, Вивальди, Минкуса, Штрауса и других композиторов. Первое отделение открылось дуэтом из балета "Песнь о земле" Малера в постановке номинанта Benois de la Danse хореографа Маурисио Вайнрота. Зрители также увидели фрагменты балетов "Веселая вдова", "Ромео и Джульетта", "Золушка", "Бриллианты".
Исключением оказались лишь три номера: соло солиста Венского государственного балета Кирилла Курляева ("Лабиринт одиночества" Т. Витале, хореография номинанта Бенуа-2014 Патрика де Бана); женский дуэт из балета "Джульетта и Ромео" в исполнении Марико Кида и солистки Шведского королевского балета Ирины Лавреневой; мужское трио из балета "Кастраты" на музыку Вивальди в постановке лауреата Benois de la Danse Начо Дуато (в числе исполнителей номинант этого года Шэнь Цзе из Балета Гонконга).
Ярким завершающим аккордом вечера стало Гранд па из "Дон Кихота" Минкуса с участием сборной пары – номинанта "Бенуа-2014"" Тимура Аскерова и солистки Большого театра Кристины Кретовой, а также солисток Большого театра Анны Тихомировой и Дарьи Бочковой.
В Пекине испугались ограничений со стороны Вашингтона