Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: khrunichev.ru |
По информации издания, в апреле 2013 г. в коллекторе для подачи воздуха двигателя второй ступени ракеты обнаружили несколько неиспользованных трубчатых алюминиевых пломб. Позже их заметили во время контрольной проверки, поэтому избежать очередного крушения "Протона" удалось. Впрочем, внеплановые работы по их удалению обошлось "Хруничеву" в 194 тыс. рублей.
Узнав об инциденте, сотрудники ФСБ допросили работников Центра и пришли к выводу, что порча "Протона" носила умышленный характер. Сообщается, что виновные в инциденте уже установлены, однако их имена не разглашаются. Уголовное дело возбуждено по ч. 2 ст. 167 УК РФ ("Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия").
Аналогичный инцидент произошел и во время производства многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) для МКС, который должен был стартовать в апреле 2014 г. - в его трубопроводах нашли, предположительно, стружку. В итоге старт был перенесен на 2017 г., а "Хруничеву" пришлось переделывать конструкцию.
Могли ли нарушения стать причиной крушения "Протона" 16 мая этого года, пока не ясно. Источники в МВД заявили "Известиям", что следствию еще предстоит решить этот вопрос, а глава расследующей инцидент комиссии Александр Данилюк подчеркнул, что версия умышленного саботажа уже не рассматривается.
Именно Данилюк ранее первым заявил о том, что причиной падения "Протона" могла стать умышленная порча ракеты на стадии производства.
"Протон-М" с самым мощным спутником связи "Экспресс-АМ4Р", напомним, стартовал с Байконура 16 мая в запланированное время - 01:42 мск - и упал на 540-й секунде полета, когда до вывода спутника на расчетную орбиту оставалось всего 50 секунд. Жертв и пострадавших, а также существенных разрушений в результате происшествия, нет. По предварительным расчетам специалистов, ядовитый компонент топлива гептил сгорел в верхних слоях атмосферы вместе с разгонным блоком и спутником связи.
"Наиболее вероятной причиной аварии на сегодняшний день представляется разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени ракеты. Версия преднамеренного саботажа не исключена", - отмечал Данилюк.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт