Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ФОТО: © Новодережкин Антон/ИТАР-ТАСС |
Соответствующие поправки в 171-й федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции" уже подготовлены и в самое ближайшее время будут вынесены на рассмотрение Госдумы.
С момента правительственного совещания в "Абрау-Дюрсо" под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева не прошло и двух недель, а принятые на нем решения уже претворяются в жизнь. О конкретных шагах в этом направлении журналистам рассказали уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский и президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.
"Я не знаю, что конкретно повлияло на положительное решение по тем вопросам, над которыми мы бьемся уже два года, - признается Виктор Звагельский. - Но я могу сказать совершенно определенно, что сегодня работа идет предельно интенсивно, и уже с августа, то есть в новом сезоне отечественные виноделы будут работать по новым правилам".
"В законе появятся такие понятия, как "вино с защищенным географическим указанием" и "вино с защищенным наименованием места происхождения", - говорит Леонид Попович, - Первое означает, что вино произведено из винограда, выращенного в каком-то крупном регионе, например, в Краснодарском крае. Второе будет указывать на небольшой участок или даже на конкретный виноградник. Это, безусловно, повысит конкурентоспособность продукции отечественных производителей".
Юридическое оформление правил апелласьона означает, что отечественное виноделие делает серьезный шаг к общепринятым мировым стандартам, по крайней мере, в правовом поле. Конкретную работу в этом направлении предполагается передать в ведение саморегулирующихся организаций на местах. Именно СРО будут определять границы винодельческих областей, сортовой состав для конкретных районов, предельно допустимую урожайность с гектара, декларировать объем использованного винограда и количество производимого вина и так далее.
Вино признается сельскохозяйственным продуктом. Поэтому в ведение Министерства сельского хозяйства передается не только выращивание винограда и связанное с ним производство вина. Напротив, Росалкогольрегулирование (РАР) теперь будет отслеживать только продажи. Это означает, в частности, что на винодельческих предприятиях могут исчезнуть счетчики системы ЕГАИС. Против них активно выступали виноделы, поскольку их эффективность с точки зрения учета фальсификата минимальна, а прогон вина через счетчик негативно сказывался на качестве конечной продукции. Предполагается, что соответствующая информация будет передаваться в ЕГАИС на основании данных бухгалтерской отчетности.
Участники пресс-конференции отметили, что в ближайшее время серьезные изменения коснутся лицензирования. "Мы предполагаем, что для русских вин акциз будет либо нулевым, либо чисто символическим, - поясняет Борис Титов. - Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с Минфином. В качестве возможного варианта компенсации рассматривается возможность повышения акцизов на винные напитки". По закону в эту категорию попадает очень разная продукция - от качественных марочных крепленых вин до низкосортных напитков из спирта, сахара, красителей и фруктового сока. Сегодня активно прорабатывается вопрос о выделении в рамках указанной категории нескольких подкатегорий. В частности, крымские и другие русские крепленые вина, созданные из отечественного сырья, могут получить статус "специальных", а повышение акциза на них не будет распространяться.
Участники пресс-конференции коснулись и печально известного Закона о рекламе, в соответствии с которым в настоящий момент запрещено не только размещение в СМИ рекламных модулей и баннеров с изображением брендированных бутылок, но даже простое упоминание названий алкогольных напитков. На разных уровнях государственной власти эту ситуацию давно признают ненормальной.
"Мы хотим изменить Закон о рекламе хотя бы в отношении русских вин, - говорит Борис Титов - Надеюсь, что нам позволят рекламировать, по крайней мере, вина с защищенным географическим указанием и вина с защищенным наименованием места происхождения". Однако послабления могут быть допущены и для импортной продукции. "В нашей стране очень силен Антимонопольный комитет, - добавляет Виктор Звагельский, - и он может настоять на том, чтобы легально рекламировались не только русские, но и вообще любые вина, произведенные по правилам соответствующих апелласьонов". Как бы то ни было, но сегодня любые послабления в Законе о рекламе рассматриваются профессиональным сообществом как позитивные. Они будут способствовать популяризации русских вин и формированию у населения культуры потребления вина.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт