Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: Carsten Rehder/ dpa/ Global Look Press |
В пятницу Верховная рада в первом чтении поддержала реформу "Нафтогаза" и модернизацию украинской газотранспортной системы, передает РБК. В поддержку преобразований выступили 229 депутатов. В законопроекте говорится, что функции оперативно-технического управления украинской ГТС будут переданы от государственного предприятия ("Укртрансгаз") оператору ГТС. Он будет определен центральным органом исполнительной власти, который отвечает за нефтегазовый комплекс.
Документ вносит дополнение в закон "Об основах функционирования рынка природного газа", по которому оператором ГТС может считаться юридическое лицо, на 51% принадлежащее иностранному государству или компаниям с юрисдикцией в США и ЕС или в странах Европейского энергетического сообщества. Кроме того, компания- претендент на управление украинской трубой должна принадлежать к Европейской сети операторов системы транспортировки газа или непосредственно участвовать в этой транспортировке в качестве оператора.
Управлять подземными хранилищами газа сможет другой оператор, что отдельно оговаривается в законопроекте. К собственникам и учредителям такой компании выдвигаются те же требования, что и к операторам ГТС.
Таким образом, Киев намерен сделать то, чего западные страны так долго и безуспешно добиваются от России - разделить по разным компаниям функции добычи, транспортировки и даже хранения газа. Сейчас его транспортировкой на Украине занимается 100%-я "дочка" "Нафтогаза" - "Укртрансгаз", осуществляющая контроль над магистральными газопроводами и 12 подземными газовыми хранилищами. Пропускная способность ГТС Украины составляет 288 млрд куб. м на входе и 178,5 млрд куб. м на выходе.
С одной стороны, возможность управления украинской ГТС может дать ЕС козырь в переговорах с Москвой по ценам на газ. С другой, для начала потребуется вложить немалые средства в модернизацию трубы. Готовы ли к этому европейские компании - большой вопрос. Интерес же к таким проектам со стороны США и вовсе крайне сомнителен.
Всего трое лидеров не стали сфотографироваться рядом с российским дипломатом
Вердикт Байдена по дальнобойным ударом внес раскол в Европейский союз