Тильда Суинтон: "Я слишком ленива для того, чтобы быть эталоном"

В новом фильме эксцентричного Терри Гиллиама "Теорема Зеро" актриса сыграла психоаналитика будущего. Корреспондент "Yтра" поговорила с голливудской звездой о ее ролях и планах на будущее

Секрет ее необычной внешности, видимо, кроется в том, что Суинтон — продолжательница древнего шотландского рода, история которого насчитывает уже 12 веков. От своих предков она унаследовала рыжий цвет волос, аристократическую бледность, худобу и рост (без малого 180 см).

"Я выросла в окружении русских картин, литературы, - говорит Тильда. - Я нахожу много общего у русских и шотландцев, мне кажется, ваш народ тоже произошел от кельтов". Корреспондент "Yтра" задала актрисе несколько вопросов

"Yтро": Тильда, вы одна из немногих в голливуде, чья карьера руководствуется ничем другим, кроме собственных желаний. Вы легко переходите из мейнстримного кино в авангард. Насколько это продумано?

Тильда Суинтон: Знаете, меня до сих пор удивляет и поражает то, что я в Голливуде. Это очень странно. Никогда не представляла себя, как актрису. Странно приходить на всякие приемы к моим коллегам. Мне до сих пор кажется, что меня зовут только в гости.

Y.: Вы — эталон артхаусного кино. Не ограничивает ли ваши идеи это "клеймо"?

Т.С.: Интересный вопрос. Мы ведь говорим про границы. Многие люди извлекают пользу из того обстоятельства, что они знают свои границы, знают, откуда они начинают. Но все всегда меняется. Я бы сказала, что я слишком ленива для того, чтобы быть эталоном.

Y.: В прошлом году вы заставили говорить о себе, исполнив арт-перфоманс в нью-йоркском современном музее искусства. Вы спали в стеклянном аквариуме в течение месяца. Выглядело это примерно так: "вот, звезда спит в аквариуме". А какие ощущения были у вас?

Т.С.: Этот проект назывался "возможно" и впервые я представила его в 1995 году в Лондоне, потом через год — в Риме. В Лондоне пришло около 20.000 человек, в Риме — примерно столько же. В Нью-Йорке все пошло по другому. В первый день на меня пришло посмотреть порядка 20.000 человек, а за все время — где-то миллион. Мне пришлось спать в стеклянном шкафу. Я была открыта всем. Но ощущения вообще не поменялись. Изменилась публика, она может физически прийти и переживать. Смысл произведения в отсутствии четкого замысла.

Y.: Сейчас появилось некоторое количество людей, успешно совмещающих мейнстримное кино с работой в современном искусстве. На ум приходят актеры Джеймс Франко и Антон Ельчин, с которым вы работали в фильме Джармуша. Есть ли у вас ощущение, что в кино постоянно появляются люди, вдохновленные вашими образами?

Т.С.: Я до сих пор не чувствую себя актрисой. Я близка к миру искусства. Работа в искусстве приносит больший результат. Но здесь всегда нужно меняться.

Y.: Как бы банально не звучал вопрос о ваших творческих планах, но я рискну задать его?

Т.С.: Это вопрос, на который я рада ответить. В планах у меня— небольшой отдых. Я завершаю работу над некоторыми проектами, которые долго были в разработке. Можно сказать, я собираю урожай.

Выбор читателей