Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Глава Минпромторга Денис Мантуров заверил Путина, что соответствующее решение уже согласовано в рабочем порядке с Минфином и Минэкономразвития, и речь идет о пролонгации постановления правительства, дающего право субсидировать процентные ставки по кредитам в 2014 году. Правда, министр финансов Антон Силуанов был более осторожен в высказываниях, отметив, что финансовые оценки пока только согласовываются. "Если это будет посильно для бюджета, конечно, мы пойдем на это предложение", - заметил он. "Надо помочь АвтоВАЗу", — подвел итог дискуссии президент.
Также глава государства поддержал и другую просьбу руководителя завода – помочь в устранении экологических последствий загрязнения на территории, занимаемой АвтоВАЗом. "Андерссон здесь ни при чем. Когда он пришел, все уже было загрязнено", - пояснил Путин.
Сам Андерссон возглавил "АвтоВАЗ" в январе текущего года. До этого он с 2009г. возглавлял группу ГАЗ, где добился впечатляющих финансовых результатов – лучших за всю историю компании. Правда, пришлось сократить 50 тыс. рабочих мест. На главном российском автопредприятии с приходом нового руководителя тоже было сразу объявлено о масштабных переменах. "На "АвтоВАЗе" разработан комплекс неотложных мер для улучшения экономики предприятия. Он состоит более чем из 120 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, работы с дилерами, работы по снижению закупочных цен, сокращению общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал. Таким образом, пересматриваются все процессы, действующие на "АвтоВАЗе". Первоочередная цель - обеспечить устойчивую прибыльность компании, несмотря на сложившуюся ситуацию на российском рынке", - говорил тогда Андерссон.
Однако за прошедшие полгода добиться существенного улучшения показателей "АвтоВАЗа" не удалось. Продажи продолжают падать: за январь-июнь – на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года (данные Ассоциации европейского бизнеса). Рынок в целом за те же шесть месяцев снизился на 7,6%. По итогам года продажи "АвтоВАЗа" могут упасть на 15% на фоне падения рынка на 10-20%, говорил Андерссон в конце мая. В этом году компанию покинут около 12,7 тыс. рабочих и служащих, тогда как в январе говорилось о планах по увольнению 7,5 тыс. человек в рамках оптимизации.
На фоне неоднократных неудачных попыток повысить эффективность предприятия с помощью бюджетных денег очередная вариация на данную тему не внушает надежды, пусть даже это не прямые денежные вливания, а льгота по кредитам. И даже сама компания еще в апреле не ждала от правительства "чего-то большего, чем моральной поддержки". "Наши проблемы никто, кроме нас, решать не будет", - говорил Андерссон в интервью РБК. Но очевидно, что государство по-прежнему не готово допустить банкротство "АвтоВАЗа".
Вашингтон рассчитывал извлечь выгоду
Политик с каждым днем теряет все больше когнитивных навыков