"Добролет" планирует возобновить работу

Совет директоров бюджетного авиаперевозчика рассмотрел возможность перерегистрации компании на новое юридическое лицо, а также использования самолетов исключительно российского производства


ФОТО: AP 2014



Прекративший полеты российский бюджетный авиаперевозчик " Добролет" изучает варианты для возобновления деятельности, передает "КоммерсантЪ". Совет директоров лоукостера, по информации издания, обсудил возможность перерегистрации компании на новое юридическое лицо, также рассматривался вариант с переходом на использование самолетов российского производства, однако определенного решения принято не было.

Известно, что на использовании отечественной авиатехники настаивал вице-премьер Дмитрий Рогозин, хотя, по мнению ряда экспертов, это может привести к ухудшению экономики проекта низкобюджетного перевозчика.

Согласно сообщению источника, совет директоров компании не принял никакого решения, поскольку оно должно быть согласовано "на высшем уровне". Представители "Аэрофлота" и "Добролета" комментировать ситуацию отказались.

Напомним, бюджетная авиакомпания "Добролет" в начале августа вынужденно прекратила полеты из-за санкций Евросоюза, в результате которых европейские лизинговые компании отказались выполнять свои договоры. Сразу после этого авиаперевозчик договорился с компанией "Боинг" о покупке 16 самолетов.

Однако, по данным "Коммерсанта", этот контракт вызвал недовольство у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Он потребовал разъяснений по поводу дальнейшей реализации планов "Добролета" по покупке самолетов "Боинг 737-800" в условиях введенных санкций.

Также Рогозин поручил Минтрансу, Минфину и Минпромторгу до сентября представить предложения, которые исключат ослабление российских авиакомпаний в связи с западными санкциями, передает "Интерфакс". Ведомства должны будут определить в какие сроки и на какие средства можно будет "обеспечить предложения современной продукции российского авиапрома российским же компаниям".

По мнению экспертов, заменить иностранную авиатехнику отечественной можно только в течение нескольких десятилетий. Также эксплуатация исключительно российской техники, считают эксперты, значительно изменит изначальную экономику проекта бюджетного перевозчика.

Выбор читателей