Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Дэвид Кэмерон и Петр Порошенко на саммите НАТО 4 сентября. Фото: AP |
На полях саммита НАТО в Уэльсе Порошенко заявил, что альянс примет декларацию о предоставлении Киеву военной и технической помощи. Корреспондент BBC в беседе с ним спросил: "Некоторые страны-члены НАТО обещали вам высокоточное оружие - это действительно так?"
Порошенко ответил утвердительно, но о каких именно странах идет речь, говорить не стал: "Что касается страны, я прошу вас не углубляться в этот вопрос. Так что без комментариев. Но я скажу, что впервые Украине предложили по-настоящему современное оружие для защиты ее территории, и вы должны понять, что это делается не для того чтобы мы могли победить в этой конкретной войне, а для того, чтобы мы могли создать у себя европейскую систему безопасности".
При этом украинский президент выразил сомнения, что договоренность о перемирии, достигнутая в пятницу на переговорах контактной группы в Минске, будет соблюдаться, пообещав, что сам сделает все возможное для достижения мира.
Украинские власти неоднократно просили НАТО и ЕС о военной помощи для борьбы с ополченцами. В августе в такими обращениями выступили министр иностранных дел Украины Павел Климкин и председатель Верховной рады Александр Турчинов.
Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен в преддверии саммита в Уэльсе рассказал, что альянс принял решение о перспективах для Киева. В частности, сообщалось о решении создать целевые фонды по финансированию конкретных инициатив в четырех областях: логистика, командование и контроль, кибербезопасность и помощь военнослужащим, в том числе раненым. НАТО также обещает помочь в укреплении и модернизации украинских Вооруженных сил и усилить программы совместных учений с Украиной.
При этом Расмуссен неоднократно заявлял, что снабдить Украину военным оборудованием альянс не может. По его словам, это вопрос не к НАТО, так как военным оборудованием владеет не сама организация, а страны-члены.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду