Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Globallookpress |
"Тарифы на железнодорожные перевозки: мы тоже закладываем индексацию в 2015 году на 7,5%. Мы обсуждали подробно этот вопрос с компанией РЖД, заинтересованными ведомствами. И нашли возможность дополнительного субсидирования компании в размере 30 миллиардов рублей, которые, с нашей точки зрения, при проведении определенных оптимизационных мероприятий в части текущих расходов компании позволяют эту проблему решать", - сказал Улюкаев.
Эти договоренности стали компромиссом между просьбой к правительству от РЖД и позицией Минэкономразвития. Напомним, министерство определяло размер субсидии в 10 - 15 млрд руб., а также было против 10%-го роста тарифов, там считали, что рост тарифов "РЖД" в 2015 г. нужно оставить на уровне инфляции - 6%.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором просил проиндексировать тарифы на 10% для обеспечения финансовой устойчивости "Российских железных дорог", а также оказать компании поддержку в размере 45 млрд рублей. При таких условиях РЖД прогнозировал получить по итогам 2015 г. прибыль в размере 0,2 млрд руб. и профинансировать инвестиционную программу в сумме 391,6 млрд рублей. В противном случае Якунин обещал уволить каждого третьего работника, а 2015 г. закончить с убытком 100 млрд рублей.
Президент России Владимир Путин уже поручал проработать вопрос о величине повышения тарифов РЖД в 2015 г. с 6% до 10%. Но этот пункт был уже фактически реализован. Тарифы на экспорт нефти и нефтепродуктов увеличились на 13,4%, а также на транспортировку дизельного топлива (за исключением перевозок внутри РФ на Дальний Восток) - на 12,5% (в том числе - на возврат порожних вагонов).
Поручения президента также предусматривали принятие мер по возврату долгов федерального и региональных бюджетов перед РЖД по пригородному пассажирскому сообщению. Ситуацию с хроническими долгами за пригород власти хотят решить системно: президент поручил во взаимодействии с регионами обеспечить "стабильность платы за предоставленные пригородными пассажирскими компаниями услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом".
Многие недовольны действиями нового президента
Незалежные негласны молча смотреть, как решается их судьба