Российские автомобилисты обгонят весь мир на целый год

Об иностранных инвестициях в российскую экономику, последствиях ослабления рубля и новинках для автомобилистов "Yтро" беседует с генеральным директором "Бриджстоун СНГ" Куроки Минору




Об иностранных инвестициях в российскую экономику, последствиях ослабления рубля и новинках для автомобилистов "Yтро" беседует с генеральным директором "Бриджстоун СНГ" Куроки Минору.

Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в российской экономике в плане иностранных инвестиций?

Оценивая инвестиционный климат в России, нужно учитывать множество факторов: в первую очередь, состояние экономики. Если экономика будет расти и развиваться, то и доходы на инвестиции будут возрастать. Также необходимо учитывать характеристики правовой среды, налоговой системы, социальный климат.

Большинство экспертов считают, что вступление России во Всемирную торговую организацию, образование Единого экономического пространства с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, а также планируемое создание к 2015 году Евразийского экономического союза, окажут благоприятное влияние на инвестиционную привлекательность России. По нашим оценкам, Россия сейчас занимает лидирующую позицию среди развивающихся стран по притоку средств иностранных инвесторов.

Прогнозируете ли вы снижение спроса в России на продукцию вашей компании из-за нарастающего кризиса и ослабления рубля?

Серьезные изменения на том или ином рынке практически всегда тяжело спрогнозировать наверняка. Основной нашей задачей в этом направлении является оперативное реагирование на изменяющиеся условия рынка. Несмотря на экономические сложности, мы продолжим наращивать инвестиции в научно-исследовательскую деятельность, чтобы наши высокотехнологичные продукты всегда отвечали требованиям рынка и соответствовали нашей экологической политике.

Как скажутся введенные в отношении России санкции на вашем бизнесе в нашей стране? Отразится ли это на открытии нового завода в Ульяновске?

Конечно, мы обязаны учитывать все возможные экономические факторы и дальнейшее развитие ситуации. В настоящий момент все запланированные работы идут строго по графику и в соответствии с утвержденным планом.

Расскажите подробнее о планах компании касательно нового завода. На каком этапе находится строительство завода Bridgestone в Ульяновске? Когда планируется ввод в эксплуатацию?

Сейчас самый начальный этап строительства. В апреле этого года состоялась церемония закладки первого камня завода. Открытие завода запланировано на первое полугодие 2016 года. В результате для жителей Ульяновской области будет создано 800 рабочих мест. По нашим оценкам, во второй половине 2018 года производительность предприятия достигнет максимального значения — 12 тыс. радиальных шин в сутки, это более 4 млн шин в год. На нашем предприятии будет производиться весь ассортимент шин Bridgestone для легковых автомобилей. Учитывая специфику климатических условий в России, особое внимание мы будем уделять производству зимних шин.

Почему для строительства был выбран именно город Ульяновск?

Мы остановили свой выбор на Ульяновске, так как он признан международными экспертами одним из лучших городов России по инвестиционной привлекательности и условиям для развития бизнеса, а также по наличию свободных производственных площадок. Кроме того, Ульяновская область находится на юго-востоке европейской части России, в центре Поволжского федерального округа — промышленно развитого района страны, в котором производится около 15% промышленной продукции РФ.

Такое расположение обеспечивает благоприятный инвестиционный климат региона и делает его привлекательным для создания промышленных предприятий. Также стоит отметить транспортную составляющую: через регион проходят авиационные, железнодорожные и автомобильные коммуникации всех направлений России.

Кто в России является основным потребителем вашей продукции?

В первую очередь, это потребители, которые ценят качество и ориентируются на высокие характеристики продукта. Предпочитают продукцию Bridgestone также продвинутые и следящие за последними тенденциями водители, имеющие большой опыт вождения. Мы постоянно работаем над усовершенствованием своих технологий и каждый год выпускаем новые модели с улучшенными характеристиками, в которых учтены нюансы определенных условий эксплуатации.

Какие зимние новинки ожидать российским автомобилистам в ближайшее время? Расскажите об их преимуществах.

Наша главная зимняя новинка – нешипованная шина Blizzak DM-V2 для кроссоверов и внедорожников. Она специально разработана с учетом специфики суровой российской зимы и уже доступна для покупателей – за год до официального старта продаж во всем мире. По сравнению с шинами предыдущего поколения мы улучшили показатели управляемости на заснеженном и ледяном покрытиях, а также торможение на льду. Шина превосходно проявляет себя как на городской асфальтированной дороге, так и на абсолютном бездорожье. Blizzak DM-V2 - отличный пример того, какой должна быть универсальная шина.

На какие модели стоит обратить внимание при выборе нешипованных шин для преимущественного передвижения в черте города?

Будучи полностью уверенным в качестве нашей продукции, я могу смело порекомендовать любой продукт Bridgestone. На данный момент на российском рынке линейка зимних шин Bridgestone представлена восемью моделями, среди которых шесть нешипованных моделей: Blizzak DM-V2, Blizzak VRX, Blizzak Revo GZ, Blizzak DM-V1, Blizzak DM-Z3, Blizzak RFT и шипованные модели: Blizzak Spike-01, Ice Cruiser 7000.

Российским автолюбителям хочу порекомендовать последнюю разработку нашей компании среди нешипованных шин - модель Blizzak DM-V2. Она идеально подойдет для водителей, которые ездят преимущественно в городе, но периодически выезжают за город. Для водителей, передвигающихся только в черте города, больше подойдет модель Blizzak VRX.

Какие шипованные модели из своей зимней линейки вы рекомендуете для автолюбителей, часто выезжающих за город?

Для водителей, часто выезжающих за город, подойдут шины Blizzak Spike-01. Эти шины имеют более эффективное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления их движения. Необходимо отметить, что по сравнению с предыдущей моделью, тормозной путь Spike-01 стал короче на 10%, а специальный состав резины мягче при низких температурах, что позволяет сохранять более плотный контакт шины с поверхностью льда. Эта модель демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики в течение длительного срока службы. Впрочем, как и все шины компании Bridgestone.

Отличается ли линейка шин компании Bridgestone для российских потребителей от линейки, представленной в Японии?

Самым главным отличием является то, что в Японии из-за строгих экологических норм запрещены к использованию шипованные модели шин. Компания Bridgestone занимаемся изучением специфики российских дорог и, основываясь на полученных результатах, создает наиболее релевантный продукт, отвечающий требованиям потребителей.

Г-н Куроки, расскажите, какие шины установлены на вашем автомобиле?

Конечно же Bridgestone, было бы странно слышать от генерального директора компании, что он ездит на шинах конкурента. Вот и в моем случае исключений не будет.

Мы знаем, что компания Bridgestone выступила спонсором ММАС 2014. Расскажите, какие новинки были представлены в рамках автосалона?

На Автосалоне мы представили инновационные разработки Bridgestone: технологию Run-Flat, позволяющую продолжать движение на спущенной шине, шины Ecopia with Ologic с ультранизким коэффициентом сопротивления качению и высоким стандартом безопасности, и безвоздушные шины Airless Concept второго поколения с увеличенной грузоподъемностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Также был представлен актуальный модельный ряд компании для российского рынка. Среди которого были представлены летние модели шин: Potenza S001, Turanza T001, Ecopia EP150, Dueler H/P Sport, а также зимние модели: Blizzak VRX, Blizzak Spike-01, и премьера этого сезона - нешипованная шина для внедорожников Blizzak DM-V2.

Использовались ли в ваших новинках какие-то особенно интересные инновации?

Мы разработали несколько инновационных моделей, среди которых: безвоздушные шины Airless Concept, главной особенностью которых является отсутствие необходимости накачивания конструкции воздухом, что сводит к минимуму техническое обслуживание шин и полностью исключает возможность их проколов. Кроме того, инженеры достигли минимальных потерь энергии от сопротивления качению, что принципиально отразится на аэродинамических показателях, а вместе с тем, и на топливной эффективности. Другая инновационная технология - Ologic, полностью меняющая представление о привычной шине. Увеличенный диаметр значительно снижает деформацию рисунка протектора и уменьшает сопротивление качению, повышая топливную энергоэффективность автомобиля.

Какие мировые автопроизводители используют продукцию вашей компании для первичной комплектации? Есть ли подобные планы в России?

Наши шины используют множество автопроизводителей. Например, в Северной Америке - Mazda CX-9 SUV оснащена радиальными шинами Bridgestone Dueler H/L 400. Ferrari F12 Berlinetta - шинами Potenza S007, Mercedes-Benz S-Class, разработанный специально для китайского рынка оснащен 17-дюймовыми шинами Bridgestone Turanza T001.

Для Nissan Teana, выпускаемого в Китае, были выбраны шины Bridgestone Ecopia EP150. Итальянский Fiat использует для первичной комплектации модель B-Series B250. Для европейского рынка, а также Австралии и Китая, на которые в ближайшее время поступит модель Lexus NX200, конструкторы выбрали шины Bridgestone Dueler H/L 33.

На российском рынке мы развиваем сотрудничество с автомобильной дилерской сетью. В ближайшее время в автосалонах нашего партнера будут представлены все линейки шин Bridgestone - от премиального до экономичного сегмента: зимние, летние, шипованные и нешипованные.

Выбор читателей