Малайзийский лайнер похитил хакер

Компьютерный взломщик, обладающий глубокими знаниями принципов работы международного протокола контроля над воздушным трафиком, смог обойти все барьеры безопасности, считает австралийский спутниковый инженер


ФОТО: AP



Вполне возможно, что автоматические системы пропавшего весной над Индийским океаном " Боинга 777-200" авиакомпании Malaysia Airlines были взломаны хакером, пишет австралийская газета International Business Times.

Это должен быть "специалист" очень высокого класса с глубокими навыками взлома компьютерных систем и знанием механизмов работы оборудования самолета, говорит спутниковый инженер Майкл Экснер, занимающийся независимым расследованием исчезновения лайнера.

По его словам, примерно через 40 минут после вылета самолета из Куала-Лумпура в Пекин, кто-то отключил все коммуникационные системы на борту: спутниковые коммуникации, транспондер, две системы автооповещения, ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи) и ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). Именно в это же время авиалайнер сбился с курса, оставшись незамеченным в зонах контроля воздушного трафика.

"Тем не менее с борта самолета продолжали посылаться электронные сообщения на спутники Inmarsat. Согласно докладу Австралийского бюро транспортной безопасности, сигнал, транслированный на спутник, генерировался включенным терминалом на борту. Это свидетельствует о том, что система дистанционного управления была активной", - пишет австралийское издание.

По словам Экснера, хакер, обладающий глубокими знаниями принципов работы международного протокола контроля над воздушным трафиком, смог обойти все барьеры безопасности. Более того, взломщику удалось отключить систему ACARS, что возможно сделать только из кабины самолета, что, по словам инженера, свидетельствует об исключительных технологических навыках этого "гения".

"Схема отключения адресно-отчетной системы авиационной связи не описана даже в полетных инструкциях. Единственный способ сделать это - найти скрытый автоматический выключатель в отсеке электронного оборудования самолета, однако проблема в том, что пилотов "Боинга" этому не обучают", - добавил Экснер.

Напомним, в ночь на 8 марта 2014 г. лайнер "Боинг 777-200" авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет направился в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. При этом в воздухе он находился еще не менее семи часов после исчезновения с радаров.

Выбор читателей