Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС/Антон Новодережкин |
"На данный момент сотрудничество с Украиной приостановлено полностью по всем направлениям", - сказал Обносов журналистам на Международной авиационно-космической выставке AirshowChina. И подчеркнул, что о возобновлении поставок можно будет говорить только после политического решения руководства двух стран.
"Если такое решение будет принято, мы с удовольствием будем продолжать сотрудничество. Нам нужно легитимное право. Из-под полы мы ничего закупать не будем", - заявил Обносов.
Замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь говорил, что поставки с украинского авиапредприятия "Мотор Сич" в Россию не прекращались, и украинские власти должны понимать, что найти спрос на эту продукцию вне РФ будет невозможно. Украинская компания поставляет в РФ и вертолетные двигатели, однако они используются только для исполнения коммерческих гражданских проектов.
Ранее Вести.Ru писали, что России понадобится порядка двух лет для полной технологической независимости от вертолетных двигателей производства Украины. Об этом в сентябре сообщил глава администрации президента России Сергей Иванов. "Да, объем выпуска пока не позволяет обеспечить все наши потребности. Нужно еще примерно два года, чтобы окончательно решить зависимость от вертолетных двигателей", - отметил он.
Россия покупает у Украины двигатели ТВ3-117 для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-52, Ми-28, Ка-32, двигатели АИ-222-25 для учебно-тренировочных самолетов Як-130, двигатели Д-18 для Ан-124 "Руслан" и Д-436 для пассажирских Ан-148. Кроме того, соседняя страна выпускает двигатели АИ-20 для самолетов Ан-12 и Ил-38.
Пока что украинский завод "Мотор Сич" в Запорожье покрывает порядка 60 - 70% потребностей российских вертолетных заводов в двигателях.
Ситуация резко изменилась