Из России в Крым могут протянуть канатную дорогу

С предложением строительства грузопассажирского канатно-перевалочного комплекса через Керченский пролив, который бы связал Кубань с присоединенным к России полуостровом, выступила Торгово-промышленная палата республики


ФОТО: Daniel Naupold/globallookpress.com



С предложением строительства грузопассажирского канатно-перевалочного комплекса через Керченский пролив, который бы связал Кубань с присоединенным к России полуостровом, выступила Торгово-промышленная палата (ТПП) республики. Канатная дорога должна стать альтернативной переправой из материковой России в Крым до тех пор, пока не построят Керченский мост.

"ТПП Крыма предлагает рассмотреть вопрос строительства канатной дороги через Керченский пролив. Идея заключается в строительстве грузопассажирского канатно-перевалочного комплекса через пролив, протяженностью 4,5 километра, проходящего на высоте 70 метров над уровнем моря", - приводит сообщение ведомства РИА "Новости".

Такой неординарный и оригинальный способ переправы пассажиров и автомобилей предложили российские ученые. По мнению автора проекта - доктора технических наук, лауреата премии правительства РФ профессора Анатолия Короткого из Новочеркасска, - для ускорения строительства канатной дороги необходимо использовать незагруженный комплекс, оставшийся после зимней Олимпиады в Сочи. Если проект будет успешно реализован, то россияне смогут добраться по воздуху к излюбленным крымским курортам уже через один - два года.

В настоящее время добраться из России в Крым сухопутным маршрутом можно только через территорию Украины. Российские власти планируют построить мост через Керченский пролив ориентировочно до 2021 г., пока в качестве основной транспортной артерии, связывающей Крым с Краснодарским краем, работает Керченская паромная переправа.

Автомобильные пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали здесь привычным делом. Однако осенью и зимой пробки здесь возникали только во время шторма, когда паромы не выходили в рейсы.

"На сегодняшний день логистика является главной проблемой бизнеса и населения Крыма, - пояснил "Комсомольской правде Крым" глава Торгово-промышленной палаты Крыма Александр Басов. - Традиционный подход - использование паромов - исчерпал себя, и сегодня переправа "Крым - Кавказ" работает на пределе своих пропускных возможностей. Транспортный переход - мост, тоннель - будет введен в эксплуатацию не ранее 2019 - 2020 года. Поэтому необходимо искать новые подходы к решению транспортной проблемы".

Между тем глава Крыма Сергей Аксенов считает, что среди существующих проектов связи России с полуостровом через Керченский пролив наиболее удобным, выгодным, перспективным и практичным является строительство именно тоннеля, а не моста, как предлагалось ранее.

Выбор читателей