Поиски обломков "Аэробуса" ведутся в ужасных условиях

Погодные условия в зоне поисково-спасательной операции угрожают жизни спасателей. Из-за сильной облачности и волнения на море работы периодически приостанавливают


Фото: imago stock&people/ Global Look Press



Погодные условия в зоне поисково-спасательной операции в районе Яванского моря, где 28 декабря разбился "Аэробус А320-200" авиакомпании AirAsia Indonesia, угрожают жизни самих спасателей, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление Национального управления метеорологии, климатологии и геофизики Индонезии.

В районе операции наблюдается такая же сильная облачность, как и в день катастрофы самолета, высота волн местами достигает четырех метров. "Эти условия не только препятствуют проведению поисково-спасательной операции, но и несут прямую угрозу участвующему в ней личному составу", - предупредил глава отдела Национального управления метеорологии.

Скорость течения в проливе Каримата, где на глубине около 30 метров были обнаружены крупные обломки "Аэробуса", достигает трех-пяти узлов. "Мы попробовали спустить двоих водолазов, которые смогли достичь глубины в 31 метр. Видимость там равна нулю", - рассказал об условиях работы подводников глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии.

В воскресенье утром работа подводников уже приостанавливалась в связи с непогодой, все водолазы получили приказ вернуться на борт геодезического судна.

Поиски продолжаются восемь дней. К настоящему времени из воды извлечены тела 34 жертв крушения, опознаны – девять. Обнаружены и отправлены на изучение в Национальный комитет по безопасности на транспорте несколько крупных обломков самолета.

Бортовые самописцы пока не найдены. Первый поиск, проведенный в воскресенье российским самолетом-амфибией Бе-200, не дал конкретного результата.

Сегодня же к поиску черных ящиков приступили российские водолазы. В составе группы из 17 человек работают водолазы отряда "Центроспас" и центра "Лидер" МЧС РФ.

Самолет авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел рейсом QZ8501 из Сурабаи в Сингапур 28 декабря. Через два часа пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями, и после этого лайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.

Накануне представитель Национального управления метеорологии, климатологии и геофизики Индонезии сообщил, что главной причиной крушения "Аэробуса" стала плохая погода. В результате обледенения сломался двигатель и пострадала система управления самолетом, что и стало причиной катастрофы.

Выбор читателей