Россиян отучат кормить кошек семгой

Японцы разбираются в рыбе, поэтому больше всего любят нерку. Наш же человек есть ее не хочет, сетует глава Росрыболовства и предлагает вспомнить об "удивительной продукции советских времен"

Японцы разбираются в рыбе, поэтому больше всего любят нерку. Россияне же нерку есть не хотят - отечественные рыбодобытчики пытались продавать ее на внутреннем рынке, но пока безуспешно: наши граждане предпочитают семгу, которую нельзя скармливать даже кошке. Об этом рассказали на пресс-конференции в РИА "Новости" руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков и представители отечественной рыбной отрасли.

Илья Шестаков не исключил, что будут введены экспортные пошлины, если цена на рыбу на внутреннем рынке станет слишком высока, и "если не смогут рыбаки с переработчиками договориться".

Впрочем, переработка рыбы в России - понятие весьма условное. Рыба на внутреннем рынке - это обычно просто тушка, с головой или без головы, констатировал глава ведомства. Ситуацию, конечно, необходимо менять - например, до введения эмбарго россиянин охотно покупал рыбные котлеты европейского производства, которые на самом деле были сделаны в ЕС из российского минтая. Пора нам самим начать делать котлеты. И не только.

"Есть удивительная продукция из водно-биологических ресурсов, которая была забыта с советских времен. Например, икра сельди - очень нежный продукт. Недавно я для себя его открыл", - признался глава Росрыболовства. По его словам, больше всего недооценены на российском рынке донные виды рыб, многие из них даже не доходят до центральной части России. "Мы их здесь и не видим", - констатировал глава ведомства. Редкостью на прилавках в центре страны стали камбала и палтус.

Чтобы исправить ситуацию, Росрыболовство планирует предпринять целый ряд мер - например, продвижению рыбной продукции на внутренний рынок поможет создание бренда "Русская рыба": "Брендирование для российской рыбы необходимо - сегодня приходишь в магазин и не можешь понять, это российская рыба или нет".

Илья Шестаков отметил, что брендирование будет делом добровольным - насильно никто не будет заставлять ни производителей, ни магазины. Однако в Росрыболовстве уверены: большинству представителей рыбного бизнеса брендирование придется по душе. Ведь многие в этой отрасли собственного бренда не имеют, а общий бренд "Русская рыба" повысит их популярность и продажи. "Тем более, сегодня мы наблюдаем патриотичный настрой граждан - они будут приходить и с большим удовольствием брать "Русскую рыбу", - считает Илья Шестаков.

Впервые новый бренд будет представлен в рамках фестиваля "Рыбная неделя", который пройдет весной этого года, с 22 по 28 апреля. Основная задача фестиваля - повышение популярности рыбы, ее доступности для населения и формирование привычек здорового питания. Рыбаки смогут представить свою продукцию, заключить контракты с торговыми сетями. Реализация рыбы для граждан будет проходить на восьми торговых площадках, в торговых сетях, предусмотрено даже специальное "фестивальное" рыбное меню в московских ресторанах. По предварительным оценкам, фестиваль посетят около четырех миллионов человек.

Представил Илья Шестаков и статистику по рыбодобыче за 2014-й и начало 2015-го года. На 5 марта вылов составил 915 тыс. т рыбы, что на 5% выше уровня прошлого года. Положительная динамика наблюдается и по производству рыбной продукции - по данным Росстата, этот показатель составил в январе 2015 г. 300 тыс. т, что на 7,8% выше аналогичного периода прошлого года. За 2014 г. объем импорта снизился на 12,8% - до 885 тыс. тонн. Сократился и экспорт - на 9%. Он составил 1 млн 704 тыс. тонн.

"В 2014-м наметилась положительная тенденция переориентации поставок на внутренний рынок", - отметил Илья Шестаков. Этому способствовала в том числе и работа с перевозчиками: сегодня доставка рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России обходится в 8ь руб. за 1 кг, тогда как до кризиса она доходила до 12 рублей.

Глава Росрыболовства считает, что положительным фактором для внутреннего рынка стал рост курса валют. Тем не менее и сегодня немало производителей продают хорошие сорта рыбы в Японию и Южную Корею, а взамен на российский рынок завозится дешевая рыбы из Китая низкого качества. Глава Росрыболовства надеется, что рыбной отрасли удастся уйти от такой практики.

Выбор читателей