Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: globallookpress |
Требования довольно нескромные, но и рабочих понять можно: ситуация катастрофическая во всей отрасли, и в случае сокращения поиск новый работы может затянуться на многие месяцы. Правда, официально оптимизации штатов компания пока не планирует. Последнее сокращение было проведено совсем недавно - в конце 2014 г. и коснулось 700 человек. Сейчас на предприятии в целом работают полторы тысячи человек. Но тяжелая обстановка на рынке и плановые простои дают сотрудникам предприятия все основания опасаться новых увольнений.
В конце прошлой недели в СМИ появилась информация о намерении Ford перевести завод во Всеволожске на трехдневную рабочую неделю с 25 мая. Еще летом 2014 г. завод перешел на односменный график работы. С другой стороны, "качать права" в таких условиях тоже довольно рискованно. Возможно, поэтому забастовка оказалась не столь масштабной, как планировалось.
Накануне представитель первичной профсоюзной организации (ППО) "Форд" Артем Яшенков заявил газете "Ведомости", что акция протеста планируется бессрочная, в ней примут участие "большинство работников завода" и будет остановлено все производство до тех пор, пока руководство не пойдет на переговоры. Но в итоге бастуют порядка 10% персонала. А представители профсоюзов теперь уверяют, что так и было задумано: акция спланирована так, чтобы минимальными силами нанести максимальный ущерб работодателю. Отказались работать ключевые бригады, бездействие которых позволяет остановить весь конвейер.
Представители руководства, в свою очередь, уверяют, что конвейер продолжает двигаться, готовая продукция с него сходит, забастовка продлится лишь до конца дня, она никак не влияет на производственные планы и никаких отдельных переговоров с коллективом не ведется. Переговоры на сегодня были заранее запланированы, и не по поводу забастовки, а по поводу коллективного договора.
После неожиданного взлета на волне валютной паники в декабре прошлого года авторынок "вошел в штопор". Он рушится второй месяц подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 37,9% по сравнению с февралем 2014 года. И это только начало.
"Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка", - прокомментировал данные результаты председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По всей отрасли идут сокращения штатов и вынужденные простои, начавшиеся еще в прошлом году. В этом году около полутора сотен человек уволил российский завод грузовиков шведской компании Volvo, сокративший в прошлом году около 13 тыс. рабочих мест, планирует в этом году уволить еще 1,1 тысячи человек. В феврале представитель МПРА в Калуге сообщил, что автозавод PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калуге к концу марта могут покинуть до 40% сотрудников, или около 800 человек.
Завод Nissan в Петербурге временно остановил деятельность, заморозив производство с 16 по 31 марта. По данным РБК, группа Volkswagen с 2015 г. на своем заводе в Калуге свернула крупноузловую сборку трех моделей Audi - кроссоверов Q5 и Q7, а также хэтчбека A7. Завод продолжит собирать две модели - седаны A6 и A8. Производство автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде с начала марта переведено на четырехдневную рабочую неделю. Аналогичный график до конца апреля действует на заводе ГАЗ, который осуществляет контрактную сборку моделей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде.
К сокращениям готовятся и дилеры. По словам президента ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РоАД) Владимира Моженкова, если продажи автомобилей в России в этом году сократятся до 1,5 млн штук, то в стране закроются около тысячи дилерских центров (более 300 уже закрылись еще в прошлом году). "Многие марки автомобилей сейчас на грани ухода с рынка, их продажи упали на 70 - 80% по сравнению с февралем прошлого года, а для бизнеса это катастрофа", - резюмировал он.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности