Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Принятие странами "шестерки" (пятью постоянными членами Совета безопасности ООН и Германией) решения по Ирану, следствием которого может оказаться приостановление санкций в отношении Исламской Республики, стало главным и наиболее обсуждаемым политическим событием минувшей недели.
Несмотря на общий оптимизм, преобладающий среди представителей западного мира, восторг относительно решения о "высвобождении" Ирана испытывают отнюдь не все политические игроки ближневосточного региона.
"Иран сохранится как террористическое государство с развитой ядерной инфраструктурой", - цитирует РБК интервью израильского премьера Биньямина Нетаньяху американской телекомпании NBC. По его мнению, в случае подписания договора с Ираном суннитские государства Ближнего Востока в ответ начнут наращивать собственные вооружения, в том числе вступая в гонку за обладание ядерным оружием.
"Ближний Восток, напичканный ядерными боеголовками, станет кошмаром для всего мира. Нынешний вариант соглашения - мечта для Ирана и грядущий ужас для планеты", - цитирует РБК израильского премьера.
Отвечая на вопрос о том, стоит ли Израилю самому избавиться от собственной ядерной программы, Нетаньяху ответил, что его государство зарекомендовало себя как ответственный игрок на мировой арене, в то время как Ирану ядерное оружие нужно в том числе для уничтожения Израиля.
При этом Нетаньяху подтвердил, что предпочитает дипломатическое решение ядерной проблемы Ирана военному конфликту. "Я не стремлюсь разрушить сделку, я стремлюсь разрушить плохую сделку", - заявил израильский премьер.
Напомним, что в четверг, 2 апреля, в Лозанне по итогам переговоров Ирана и стран "шестерки" был согласован Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе. Этот документ предполагает ряд условий будущей сделки, между "шестеркой" и Тегераном. Договор существенно ограничивают ядерную деятельность ИРИ на ближайшие десять лет в обмен на полную отмену санкций, введенных на основе резолюций СБ ООН, а также Соединенными Штатами и ЕС. Однако, при всем при этом, он предусматривает сохранение ядерных объектов в Иране.
Президент США Барак Обама назвал достигнутые с Ираном договоренности историческими. По мнению главы Белого дома, в случае выполнения они предотвратят появление у Ирана ядерного оружия.
Радость американского президента по данному вопросу выглядит несколько странной. Де-факто Запад и, прежде всего, США своим решением выпустили из лампы самого страшного и сильного джина на всем Ближнем Востоке. Зачем это им нужно, можно только догадываться. Теоретически, речь может идти о создании силы, способной уравновесить влияние в регионе Саудовской Аравии, а возможно, и стать инструментом давления на эту страну. Не исключено также, что США решили поквитаться с саудитами за обвал нефтяного рынка и крах американской сланцевой революции, приписываемый арабским шейхам во главе с Эр-Риядом.
В то же время, высвобождение и начало усиления Ирана практически гарантированно приведет к его столкновению с Саудовской Аравией. Два "медведя" подобного масштаба вряд ли будут способны ужиться в одной ближневосточной берлоге. Это, в свою очередь, чревато самой большой за все последнее время войной на Ближнем Востоке. Ввязаться в эту войну Тегеран может и не располагая ядерным оружием. Последствием такой войны может оказаться самый резкий за всю историю скачок мировых цен на нефть, что в нынешней ситуации станет большой удачей для Соединенных Штатов, не оставляющих идеи сланцевой энергетики и связывающих с ней немалые надежды.
Страну ждут грандиозные перемены