Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Проект Керченского моста готов и направлен в "Главгосэкспертизу", сообщил генеральный директор "Института Гипростроймост - Санкт-Петербург" Илья Рутман. Его строительство может начаться уже через два месяца.
По условиям госконтракта, проведение инженерных расчетов и разработку проекта моста через Керченский пролив для направления в "Главгосэкспертизу" должны были завершить до 30 июня. Экспертиза по закону занимает два месяца, пояснил Рутман.
Как уточнил представитель "Главгосэкспертизы России", у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. И добавил, что эксперты рассмотрят проект в установленные сроки.
В "СГМ-Мост", "дочке" "Стройгазмонтажа", которая занимается строительством перехода, подтвердили, что строительство начнется после получения положительного заключения "Главгосэкспертизы". Следовательно, начать строить мост могут уже в сентябре.
В ФКУ Упрдор "Тамань", подведомственном Росавтодору, проектную документацию видели и согласовали. Строительство начнется после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и утверждения проекта заказчиком, сообщил представитель ведомства. На утверждение проекта, прошедшего экспертизу, у Росавтодора, согласно госконтракту, есть пять календарных дней.
В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, рассказал Рутман. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней 120 км/час. Пропускная способность трассы - до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним - 160 км/час). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту - 120 км/ч, грузовых - 80 км/ч, сообщил представитель "СГМ-Мост".
Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки - 35 метров. Судоходству в регионе строительство Керченского моста не помешает, заверил Рутман. В частности, не повлияет на работу портов "Кавказ" и "Крым".
Строить мост начнут одновременно с шести участков, чтобы выдержать необходимый темп работ, пояснил представитель генподрядчика. "Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках", - добавил он. Мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.
Сейчас "СГМ-Мост" ведет переговоры с потенциальными субподрядчиками и поставщиками строительных материалов, сообщил представитель компании.
Пока "Главгосэкспертиза" рассматривает проектную документацию, на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани ведется подготовка к строительству: разворачивается временная инфраструктура - строительные городки, технологические дороги", - рассказал представитель "СГМ-Мост".
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету